В наше время многие популярные сайты это не только источник информации, но и место, где эту информацию можно обсудить с другими пользователями, сайты зачастую превращаются в центры, вокруг которых формируется сообщество.
Теперь пользователи приходят к вам не просто что бы прочитать какую-то новость или статью, но ещё и для того что бы её обсудить.
Что характерно — узнать саму новость читатель мог и в другом месте, но именно сообщество интересных людей, возможность высказаться и услышать их мнение — вот что приведёт к тому, что он посетит ваш сайт и зайдёт на страницу с новостью, которую и так знает.
Ещё лет десять назад центрами, вокруг которых кипела вся жизнь, были форумы. Однако в наше время это уже не так удобно и популярно, сейчас большинство популярных сайтов работают в формате блогов, а общение пользователей происходит в комментариях.
Таким образом, именно комментарии являются тем фактором, который отличает обычные сайты от сайтов, по настоящему успешных в своей сфере. Это касается новостных сайтов, блогов, сообществ по интересам, порой даже интернет-магазинов и различных специализированных сайтов.
Так же важно помнить, что комментарии это источник обратной связи с читателями, который позволяет узнать что именно им нравится и на что читатели реагируют. А чем лучше и интереснее для посетителей ваш сайт, тем чаще они к вам возвращаются и рекомендуют его.
К тому же обратная связь — это всегда хорошая мотивация для самих авторов и администраторов, которая почти мгновенно позволяет почувствовать, что людям интересно и то что вы делаете и ваш сайт. Простым счётчиком посетителей такого не добьешься.
Так какими же должны быть «правильные» комментарии на современном сайте?
Какие варианты есть на данный момент у веб-мастера ?
Сервисы комментирования появились несколько лет назад и за это время обрели огромную популярность на западе, а в последние годы начали набирать популярность в Рунете
Плюс только один — довольно высока вероятность того, что пользователь уже залогинен в социальной сети и поэтому ему не придется регистрироваться.
Практически все платные, с начальной ценой от 2000-3000$ в месяц.
Исключение — Disqus, который предоставляет большинство своих функций бесплатно. Однако в русскоязычном интернете его использование довольно неудобно по ряду причин:
Русскоязычные аналоги зачастую полностью платные и не могут похвастаться привлекательным дизайном.
Сервис Cackle
Единственным исключение тут стоит система SV Kament (svkament.ru) которая полностью бесплатна и собирает воедино функционал различных западных систем комментирования, но при этом ориентирована на русскоязычный сегмент.
Давайте вкратце рассмотрит что бы мы хотели видеть в нашей системе комментирования.
Древовидные комментарии с возможностью сворачивать отдельные ветки обсуждения. Очень помогают ориентироваться в обсуждении, когда комментариев становится много.
Социальный логин — значительно упрощает регистрацию и как результат увеличивает количество комментариев. Западные исследования показывают что использование социального логина порой увеличивает конверсию более чем на 60%.
Оценка комментариев — во-первых помогает выделить самые интересные и стоящие комментарии, что крайне удобно для читателей, а во-вторых стимулирует пользователей писать интересные сообщения.
Работа в реальном времени — чем удобнее и быстрее работает система, тем больше ей пользуются и чаще пишут комментарии.
Уведомления на почту — как часто мы теряем потенциальные комментарии только потому, что пользователь не знает, что кто-то ответил на его предыдущее сообщение.
Так же есть ряд интересных возможностей у системы SV Kament.
Есть довольно распространенная практика размещать сразу несколько систем комментирования, например отдельно виджет ВКонтакте, отдельно Facebook, отдельно для всех остальных.
На мой взгляд это одно из худших решений, однако важно понимать какие именно цели преследуются.
Если нужно просто собрать отзывы пользователей — то этот способ имеет право на жизнь, хотя для этого может быть достаточно простой гостевой книги или даже адреса электронной почты.
Если же наша цель — создание сообщества и стимулирование общения пользователей, то такой подход крайне вреден, ведь разделяя комментарии, мы разделяем и само общение, таким образом вместо единого диалога получается кучка не связанных между собой сообщений.
А какими комментариями пользуетесь вы? Считаете ли вы комментарии важными для вашего сайта, и насколько удобной и эффективными считаете комментарии на своём сайте?
HTML-комментарии не отображаются в браузере, но могут помогите документировать исходный код HTML.
Вы можете добавлять комментарии к своему источнику HTML, используя следующий синтаксис:
Обратите внимание, что в начальном теге есть восклицательный знак (!), Но нет в конечный тег.
Примечание: Комментарии не отображаются браузером, но они могут помочь документировать исходный код HTML.
С комментариями вы можете размещать уведомления и напоминания в своем HTML-коде:
Это абзац.
Попробуй сам "
Комментарии также отлично подходят для отладки HTML, потому что вы можете закомментировать строки кода HTML, по одной, для поиска ошибок:
->
Тег комментария используется для вставки комментариев в исходный код. Комментарии не отображаются в браузерах.
Вы можете использовать комментарии для объяснения вашего кода, которые могут помочь вам при редактировании исходного кода позже. Это особенно полезно, если у вас много кода.
Элемент | |||||
---|---|---|---|---|---|
Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Вы можете использовать тег комментария, чтобы «скрыть» скрипты от браузеры без поддержки скриптов (чтобы они не отображались в виде простого текста):
Примечание: Две косые черты в конце строки комментария (//) обозначают Символ комментария JavaScript.Это предотвращает выполнение JavaScript тега ->.
Тег комментария не поддерживает никаких стандартных атрибутов.
Дополнительная информация о стандартных атрибутах.
Тег комментария не поддерживает никаких атрибутов событий.
Дополнительная информация об атрибутах событий.
Комментарии используются для объяснения кода и могут помочь, когда вы позже отредактируете исходный код.
Комментарии игнорируются браузерами.
Комментарий CSS помещается внутри элемента