Как заполнить исполнение контракта на сайте госзакупок по 44 фз


правила размещения отчета и сроки внесения информации в ЕИС

В обязанности заказчика в рамках 44-ФЗ входит размещение отчетности по результатам исполнения госконтракта. Такая обязанность возлагается на него, согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

СодержаниеПоказать

Что считается датой исполнения контракта

В разделе 3 отчета об исполнении контракта необходимо прописать начальную и финальную даты исполнения обязательств по госконтракту. При этом важно понимать, какая дата может считаться датой исполнения контракта: сроки по товарной накладной или платежного поручения от заказчика.

Понятие «сроки исполнения контракта» законодательно не регулируется. В 44-ФЗ не содержится такого определения. Так как госконтракт воплощает в себе двусторонние обязательства, то он считается исполненным в дату совершения последнего действия.

Подобная позиция основывается на положениях Гражданского кодекса, в которых сказано, что:

  1. Под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских обязанностей (по п. 1 ст. 420 ГК).
  2. Сторонами обязательства выступают должник и кредитор (по п. 1 ст. 308 ГК).
  3. В рамках госконтракта на поставку товара в обязанности поставщика входит поставка товара, а заказчика – его своевременная оплата, согласно нормам ст. 526 ГК.
  4. Подобным образом характеризуются обязательства по выполняемым работам и услугам по государственным контрактам по п. 2 ст. 763 ГК.
  5. Согласно п. 1 ст. 408 и п. 3 ст. 420 ГК, контракт считается исполненным в момент исполнения обязательств по контракту, т. е. поставщик (подрядчик, исполнитель) поставил товары (выполнил работу или услугу), а заказчик оплатил их.

Также данный вывод следует из положений ч. 1 ст. 94 44-ФЗ, по которому исполнение контракта включает комплекс мер, в которые, помимо прочего, входит оплата оказанных услуг и отдельных этапов госконтракта.

Стоит учитывать, что сроки действия контракта не тождественны срокам исполнения обязательств по госконтракту. Поэтому указывать в отчетности финальный срок действия договора некорректно.

Таким образом, срок исполнения контракта – это последнее из совершенных действий. Это дата подписания акта приема-передачи или товарной накладной либо даты оплаты по договору. На практике оплата производится после подписания финальных документов, поэтому в отчетности фигурирует именно она.

Кто и в каких случаях составляет отчет

Отчет об исполнении контракта – это специальная отчетная форма, которая в обязательном порядке заполняется заказчиком по результатам завершения закупки и подлежит размещению в личном кабинете ЕИС. Обязанность заказчика составлять отчеты об исполнении контракта предусмотрена ст. 94 44-ФЗ и Постановлением Правительства №1093 от 2013 года.

Отчетность готовится в электронном формате и подписывается с помощью ЭЦП.

За оформление и публикацию отчета отвечает контрактный управляющий либо специалист контрактной службы. При нарушении должностными лицами своих обязанностей по формированию и публикации отчетности на них накладывается штраф в размере 50 тыс. р., а на государственные и муниципальные учреждения – 500 тыс. р.

Законодательно установлен перечень случаев, когда заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договорных обязательств. Это такие ситуации:

  1. Поставщик (исполнитель или подрядчик) исполнил взятые на себя обязательства по госконтракту (поставил товары, выполнил работы или оказал услуги), а заказчик принял их подписал передаточные документы и оплатил их.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап по госконтракту. Согласно ч. 9 ст. 94, при крупных закупках на сумму от 1 млрд р. и закупках, которые предполагают реконструкцию и ремонт капобъектов и сохранение культурных объектов, отчет формируется по результатам каждого этапа. В разъясняющем письме Минфина №24-03-07/72081 от 2017 года высказана позиция, что при поэтапной оплате услуг подрядчика заказчиком последний также должен регулярно отчитываться в ЕИС по факту каждой оплаты.
  3. Госконтракт был расторгнут в согласительном порядке либо в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика (исполнителя или подрядчика) была ликвидирована. На этот случай указывает Минэкономразвития в своем письме №Д28и-2976 от 2015 года.

При этом ст. 94 44-ФЗ перечисляет ситуации, когда заказчик может не оформлять отчетность:

  1. При закупках у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. или при принятии решения о заключении госконтракта с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  2. По закупкам, которые не были включены в госреестр по пояснениям Минэкономразвития №Д28и-963 от 2015 года.
  3. При договорах на ремонт и содержание помещений из нежилого фонда.
  4. При подписании контрактов на привлечение физлиц к сбору статистики.
  5. При договорах на получение библиотеками сведений из баз данных.
  6. При закупках товаров, работ и услуг для оперативных мероприятий.

Таким образом, законодательство обязывает заказчика составлять отчетность по результатам исполнения контракта практически во всех случаях проведения государственных и муниципальных закупок.

Правила размещения отчета в ЕИС

Форма отчетности по результатам исполнения госконтракта используется единая. Она была утверждена Постановлением Правительства РФ №1093.

Для того чтобы разместить в ЕИС отчетность по результатам исполнения договорных обязательств, заказчику необходимо предпринять следующие действия:

  1. На официальном портале госзакупок перейти во вкладку «Отчеты заказчиков».
  2. Выбрать опцию «Создать» - «Отчет об исполнении контракта».
  3. Внести необходимые сведения в поля «Информация о заказчике», «Сведения о контракте». После выбора нужного номера контракта большая часть информации должна загрузиться автоматически.
  4. Нажать на опцию «Изменить и сохранить».
  5. Выбрать вкладку «Информация об исполнении госконтракта» и указать здесь количество товаров, дату поставки и цены (аналогично заполняются поля с услугами).
  6. Во вкладке «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» указываются суть нарушения, размер неустойки и реквизиты документа, который подтверждает факт ненадлежащего исполнения. Если контракт исполнен должным образом, то поле не заполняется.
  7. Во вкладке «Информация о расторжении контракта» прописываются данные о таком событии, если оно имело место. Также нужно указать причину, которая привела к расторжению договора.
  8. В поле с датой формирования отчета указывается дата его размещения в ЕИС, а не фактической подготовки.
  9. Прикрепляются документы, согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ (результаты внешней экспертизы и приемочные документы).
  10. Сохраняются изменения.

Осталось нажать кнопку «Разместить» и подписать отчет ЭЦП.

Согласно последним законодательным правкам от 2017 года, в отчетность теперь включаются сведения о соответствии закупки утвержденному ранее плану-графику. В случае если контракт исполняется этапами, то данные в отчет вносятся накопительным итогом.

К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:

  1. Результаты проведенной экспертизы поставки (если она была инициирована заказчиком).
  2. Документы, которые подтверждают приемку заказчиком товаров или оказанных услуг.
  3. Иные документы по действующему законодательству.

Сроки внесения информации в ЕИС

Согласно п. 3 ч. 1 Постановления Правительства №1093 от 2013 года, отчет об исполнении госконтракта подлежит размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней после его исполнения. Эти сроки не стоит путать с теми, что указаны в ст. 103 44-ФЗ, где сказано о 3 днях, которые отводятся заказчику на передачу сведений о контракте в реестр.

Датой формирования отчета понимается дата его публикации в ЕИС.

Отчетность в ЕИС размещается в электронной форме с возможностью поиска по документу или графической форме с образом оригинала.

При нарушении установленных сроков для публикации отчетности заказчику грозит ответственность по нормам КоАП по ст. 7.70. Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий) может быть привлечено к штрафным санкциям в размере 15000 р., тогда как организации грозит штраф в размере 50000 р.

При этом по закрытым закупкам такая отчетность не размещается в открытом доступе и датой его формирования считается дата подготовки письменной версии. Также по закупкам на территории иностранных государств по ст. 111.1 44-ФЗ используется другая форма для отчетности, которая также не публикуется в ЕИС.

Таким образом, после завершения процедуры закупки заказчик обязан предоставить в открытом доступе отчет об исполнении контракта. На размещение указанных сведений в ЕИС ему отводится 7 рабочих дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Опыт в сфере госзакупок

Должностная инструкция контрактного менеджера по 44 ФЗ (образец)

Для осуществления государственных закупок в бюджетных организациях создается специальное структурное подразделение или назначается ответственное лицо - исполнитель контракта. В федеральном законодательстве есть положения, регулирующие этот вопрос. Основным нормативным актом является Федеральный закон № 44. В соответствии с ним принимаются локальные документы. В качестве одного из них стоит написание инструкции контрактного менеджера.Рассмотрим это подробнее.

Сфера деятельности

Должностная инструкция контрактного менеджера бюджетного учреждения определяет пределы компетенции ответственного лица. Его основная задача - осуществление закупок. Деятельность человека начинается с планирования и определения исполнителя (поставщика, исполнителя). На завершающем этапе работы проводится анализ эффективности, оценка полноты взятых на себя обязательств по контракту.Конечно, в должностной инструкции контрактного менеджера бюджетного учреждения гораздо больше пунктов.

Специфика

Перед тем, как определить, кто именно будет действовать в качестве исполнителя контракта, руководителю учреждения необходимо изучить положения Федерального закона № 44. Нормативный акт предусматривает два варианта действий. В первом случае руководитель может формировать специальную службу. В нем должно присутствовать более двух человек. В этом случае есть возможность распределить между ними функциональные обязанности.Например, один готовит задание, второй - отчетность, третий - устанавливает связи с исполнителями, четвертый - мониторы и так далее. Другой вариант - предоставить каждому сотруднику полный набор полномочий. В этом случае менеджер может определить для каждого специалиста конкретное направление работы. Если их деятельность охватывает одни и те же сферы, нет смысла формировать отдельное подразделение. В такой ситуации разумнее назначить одного человека. Затем соответствующая должностная инструкция контрактного менеджера.Согласно 44 ФЗ обучение сотрудников является обязательной процедурой.

Нюансы

Менеджеру необходимо учесть еще одно обстоятельство. В сфере госзакупок сотрудники выполняют множество различных действий. Неправильное принятие решения может повлечь за собой различные правовые последствия - штрафы и другие санкции. В связи с этим ответственный персонал должен иметь возможность при необходимости получить квалифицированную помощь.

Потребность в обучении

Ранее, до вступления в силу Федерального закона от 25.07.2012 г.44, В обязанности менеджера входила подготовка заявки и контроль правильности оформления заказа. Как правило, эти действия ответственного лица были ограничены. Сегодня должностная инструкция контрактного менеджера по 44 ФЗ предусматривает значительный объем обязанностей. В полномочия сотрудника входит полное сопровождение процесса закупок. Кроме того, ответственное лицо в настоящее время проводит расчет рисков и возможных последствий принимаемых им решений.В связи с этим руководство организации должно уделять особое внимание обучению сотрудников. Сотрудники, имеющие опыт работы в сфере закупок, среднее специальное или высшее образование, могут повышать квалификацию каждые 3 года. Количество часов может варьироваться от 16 до 250. Однако при отсутствии профессионального образования курсов будет недостаточно. В таких ситуациях желательно переквалифицироваться.

Должностная инструкция контрактного менеджера по 44 ФЗ (образец)

Имеется типовой нормативный документ, устанавливающий основные обязанности ответственного лица.Между тем должностная инструкция контрактного менеджера может быть дополнена руководителем. В обязанности сотрудника, в первую очередь, входит разработка плана закупок. Сотрудник при необходимости вправе внести в него исправления. Некоторые положения являются обязательными для сотрудников, независимо от типа организации. Например, должностная инструкция менеджера по контракту в школе предусматривает ответственность ответственного лица за размещение плана закупок в единой информационной базе.

Аналогичное предписание содержится в локальных актах других организаций. Должностная инструкция менеджера по контрактам в POC включает и составление графика. Сотрудник также может настроить его и должен поместить его в EIS. В задачи сотрудника также входит составление договоров, извещение о событиях, рассылка приглашений поставщиков (исполнителей), если они определены закрытым способом. В обязанности входит обеспечение закупок, исполнение договоров. Также необходимо отметить, что должностная инструкция менеджера по контракту по 44 ФЗ требует, чтобы работник рассматривал жалобы поставщиков, готовил материалы для урегулирования споров в претензионном порядке и производствах.Эти задачи считаются базовыми. Лидер, как было сказано выше, может вносить определенные пункты в местный акт. Однако это не должно нарушать интересы и права сотрудника.

выводы

Должностная инструкция руководителя контракта по 44 ФЗ включает обязанности, выполнение которых предполагает множество рутинных действий. Сотрудник готовит документацию, собирает необходимую информацию, проводит аудит и мониторинг. Ему необходимо постоянно взаимодействовать с другими сотрудниками, налаживать связи с поставщиками, подрядчиками и исполнителями.Размещение информации в сети Интернет, контроль и сопровождение покупок также входят в обязанности менеджера. Также специалисту приходится решать разные задачи, посещать надзорные органы, суды. Работ очень много. Чтобы один человек с ней справился, он должен обладать соответствующими знаниями и опытом.

Ответственность

Она личная. Контрактный менеджер несет персональную ответственность за все принятые им решения, последствия, возникшие в результате его действий.Основанием для применения мер являются разного рода нарушения. В зависимости от тяжести и тяжести последствий ответственность может быть административной, дисциплинарной, гражданской, а в некоторых ситуациях - уголовной.

Автоматизация процесса

В настоящее время существует множество программ, с помощью которых принимаются различные управленческие решения. Автоматизация государственных закупок сегодня становится все более популярной. Однако полноценные программы не вытесняют человеческий труд. Автоматизация ускоряет многие процессы.Например, мониторинг, планирование, планирование, уведомление поставщиков и другие действия выполняются с помощью программ. За счет этого значительно снижается трудоемкость работы, экономится время.

Заключение

В последнее время госзаказ становится очень популярным. Это привлекает все больше и больше людей. Сегодня специалистов, отвечающих требованиям федерального законодательства, становится все больше. Причем многие из них обладают не только необходимыми знаниями, но и определенным опытом соответствующей деятельности.Стоит сказать, что деятельность контрактного менеджера довольно сложная, но очень престижная.

.

% PDF-1.5 % 936 0 объект > endobj xref 936 41 0000000016 00000 н. 0000004182 00000 п. 0000004329 00000 н. 0000004365 00000 н. 0000004859 00000 н. 0000005447 00000 н. 0000005926 00000 н. 0000006501 00000 н. 0000006723 00000 н. 0000006837 00000 н. 0000006934 00000 п. 0000007516 00000 н. 0000008184 00000 н. 0000008299 00000 н. 0000008871 00000 н. 0000009535 00000 н. 0000009804 00000 н. 0000010151 00000 п. 0000010245 00000 п. 0000010713 00000 п. 0000011277 00000 п. 0000012864 00000 п. 0000014230 00000 п. 0000015319 00000 п. 0000016512 00000 п. 0000017737 00000 п. 0000018911 00000 п. 0000019806 00000 п. 0000019972 00000 п. 0000020866 00000 п. 0000028193 00000 п. 0000042503 00000 п. 0000065458 00000 п. 0000070727 00000 п. 0000076602 00000 п. 0000076641 00000 п. 0000079998 00000 н. 0000083355 00000 п. 0000086069 00000 п. 0000105100 00000 п. 0000001116 00000 н. трейлер ] / Назад 1069048 >> startxref 0 %% EOF 976 0 объект > поток hXmPSW> B $ H v cilALp] f: `j.ѹX (즼 ڷ mg7U lAw} DnUh + y.ƪ16Ǻ4kPIR (~ avµW3um7% -5 '~ LtpƊCU: eUd3GHKj˃Ƥ / $ 9; + Lӻ / "oX>} G8A ڹ03̑ d9pKAsK @ 0E / ۛZF0 | n * _ .Y = fw # sG%, Ֆ s4 $ y ׅ; iw 7Nwcp + ҚWt

.

Банковская гарантия для исполнения договора

Гарантия исполнения договора - один из самых популярных видов банковских гарантий. Его суть заключается в том, что банк-гарант обещает выплатить деньги заказчику, если поставщик нарушит условия договора. Такой банковский продукт позволяет компании-поставщику обеспечивать безопасность исполнения своих обязательств без изъятия средств из обращения.

Что это такое

Банковская гарантия - это письменное обязательство банка выплатить денежную сумму контрагенту своего клиента, если последний выполняет свои договорные обязательства ненадлежащим образом или не выполняет их вовсе.Участников таких отношений называют:

  • Гарантом является гарантирующая сторона, то есть банк;
  • принципал - сторона, на которую выдается гарантия;
  • получатель - получатель гарантии.

Банк предоставляет гарантию принципалу на возмездной основе. Помимо комиссии, во многих случаях банки также требуют залог в размере

.

ДОГОВОРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК - Скачать PDF бесплатно

Новая Директива о закупках

Новые директивы по закупкам За кулисами принятие новых директив ЕС по закупкам Upphandlingsdagarne 2015 - Стокгольм 28 января 2015 г. Claudio Romanini DG по внутреннему рынку, промышленность,

Дополнительная информация

Руководство ЕС по закупкам

Руководство ЕС по закупкам Введение в правила закупок ЕС Управление государственной торговли, Rosebery Court, St Andrews Business Park, Norwich NR7 0HS Служба поддержки: 0845 000 4999 E: ServiceDesk @ ogc.gsi.gov.uk

Дополнительная информация

26.3.2014 A7-0365 / 133

26.3.2014 A7-0365 / 133 Поправка 133 Амалия Сартори от имени Комитета по промышленности, исследованиям и энергетике Отчет A7-0365 / 2013 Марита Ульвског Электронная идентификация и доверительные услуги для электронных

Дополнительная информация

Измерение производительности

Краткая информация 21 августа 2011 г. Измерение эффективности государственных закупок К О Н Т Е Н Т С Какое основание для измерения эффективности государственных закупок? Каковы преимущества эффективного управления производительностью?

Дополнительная информация

АКТ от 14 декабря 2005 г.

25 Закон от 14 декабря 2005 г. «О государственных закупках и о внесении изменений и дополнений в некоторые законы» Национальный совет Словацкой Республики принял следующий закон: Раздел I ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дополнительная информация

РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ КАДРОВ КОМИССИИ

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ Брюссель, 15.2.2013 SWD (2013) 53 final РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ПЕРСОНАЛА КОМИССИИ Руководство по применению правил Европейского Союза о государственной помощи, государственных закупках и внутреннем рынке

Дополнительная информация

Руководство ЕИБ по закупкам

Руководство по закупке услуг, материалов и работ для ЕИБ за свой счет 1 января 2012 г. стр. 1/15 Введение Целью настоящего Руководства является определение процедур, которым должен следовать

Дополнительная информация

Руководство по рамочным соглашениям

1.Введение Руководство по рамочным соглашениям Цель этого документа состоит в том, чтобы предоставить государственным покупателям руководство по действию рамочных соглашений, как это предусмотрено в текущих государственных закупках

Дополнительная информация

Отчет о мониторинге закупок OFE:

Отчет о мониторинге закупок OFE: практика государств-членов ЕС ссылаться на определенные товарные знаки при закупках для компьютерных программных пакетов и информационных систем в период с февраля по

. Дополнительная информация

Постоянные поручения по контракту

Конституция Совета графства Хэмпшир Часть 3: Регламент контракта F 1.Интерпретация 2. Статус и соблюдение регламентов по контракту 3. Утверждение начала закупок 4. Стоимость контракта

Дополнительная информация

(ПРОЕКТ) (2) ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РЕЗОЛЮЦИИ

05 Предложения по резолюциям и другие документы B8 05_09. Предложения о прекращении обсуждения заявлений других организаций: Правило 123 (2) Титульный лист ЕВРОПАРЛАМЕНТ 2014 г. 2019 г. Пленарное заседание [.2014] B [8- / 2014] (

Дополнительная информация

Подготовка к тендерам

Подготовка к торгам Разница между закупками и торгами Закупки - это процесс приобретения товаров, работ и услуг, охватывающий как приобретение у третьих сторон, так и у внутренних поставщиков.

Дополнительная информация

Как спланировать трансграничную сеть

Конкурс предложений VP / 2014/005 Подготовительные действия: Информационные центры для трудящихся-мигрантов и командированных работников из ЕС Раздел бюджета 04.03 77 09 Содержание Содержание ... 2 1. Общие сведения

Дополнительная информация

Модель эффективности закупок

Модель эффективности закупок Модель эффективности закупок разрабатывает ключевые вопросы в качестве справочных указателей для аудиторов, оценивающих эффективность функции закупок в органах государственного сектора.

Дополнительная информация

ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ

Ограниченная процедура № PR 237 Первая фаза Решение Mission NG Software as a Service для полного управления бизнес-поездками, оформлением билетов, управлением расходами и связанными процессами

Дополнительная информация .

Смотрите также

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий