Как выглядит тз для разработки сайта


Техническое задание на сайт / Хабр

UPD: Продолжение статьи с примером техзадания

Не так давно на хабре были две статьи (Согласно техническому заданию и А зачем мне ТЗ? Я и так знаю!) посвященные техническим заданиям. У меня обе статьи вызвали, мягко говоря, недоумение, в особенности статья «Согласно техническому заданию». На мой взгляд, это вообще вредная статья, которая приводит к неверному понимаю сути ТЗ. В связи с этим хочу выразить свой взгляд на этот вопрос. Не буду говорить обо всех тех. заданиях, слишком широка тема, но думаю смогу рассказать о ТЗ на сайт.

То описание технического задания, о котором речь пойдет ниже, не является пересказом ГОСТа, но скорее является его творческой переработкой, хорошо сдобренной горьким опытом. Описанный ниже подход к ТЗ не охватывает все аспекты сайтостроения, но задает общее направление.

Большинство сайтов можно отнести к маленьким и очень маленьким проектам, масштаба единиц человеко-месяцев. В силу малости размеров такие проекты спокойно поддаются хорошему продумыванию и легко реализуются с помощью водопадной модели, достаточно просто не лениться на каждом этапе разработки (от написания ТЗ до сдачи проекта). Применять к этим проектам гибкие методологии разработки нет смысла, а как раз есть смысл применять хорошее ТЗ. К тем сайтам, которые не попадают под водопадную модель не стоит применять описанный ниже подход.

1. Обоснование необходимости ТЗ

А зачем вообще нужно ТЗ на сайт? Заказчик говорит: «Нужен следующий сайт: каталог товаров, корзина, форма заказа, доставка, мы на карте, о нас, обратная связь». Что не ясно? Ничего необычного, всё обыденно и рутинно.

Разработчик отчетливо представляет, что нужно сделать, а сделать, в его понимании нужно вот так:


Под конец работы приходит дизайн от заказчика, и при его просмотре становится ясно, что заказчик понимает задачу несколько иначе. А именно так:

И тут выясняется, что первоначальная оценка объема работ (и соответственно, сроков выполнения и стоимости проекта), которую сделал разработчик на основании своих умозаключений и озвучил заказчику, отличается от того, что, собственно, хочет заказчик.

Если «вычесть» одну картинку из другой, сделать, так сказать, diff, то мы получим разницу в ожиданиях заказчика и планах разработчика. И разница эта может быть весьма существенной:

И вот здесь возникает конфликт, где каждая из сторон права: заказчик не получил то, что ожидал за оговоренную цену, его пытаются «прокидать»; исполнитель же считает, что сделал все в точности с заказом, а остальные «хотелки» — это попытка «прокидать» его. Этот конфликт может решиться по-разному: либо заказчик примет, то что есть, либо разработчик доделает все бесплатно, либо обе стороны пойдут на взаимные уступки. Но в любом случае, будут пострадавшие.

Так вот, задача технического задания — это свести к минимуму разницу между представлениями двух строн: заказчика и исполнителя. Хорошее ТЗ дает маленький diff, плохое ТЗ — большой.

Однако, есть очень важный момент: тех. задание не должно и не может свести diff к нулю! Поясню почему.

И diff и ТЗ имеют свою стоимость, причем стоимость нужно понимать более широко, чем просто деньги. Это деньги, время, потраченные нервы, испорченные отношения и т.д.
Стоимость diff — это стоимость изначально неоговоренных доработок, стоимость ТЗ — это, собственно, стоимость ТЗ. Чем более подробное и детализированное техническое задание, тем выше его стоимость, но тем меньше величина и стоимость diff-а, и наоборот.

Если рассматривать две крайности, когда тех. задания просто нет, нет совсем, т.е. вообще, и мы сделали фотохостинг, а заказчик желал интернет-магазин, то diff будет равен всему проекту, и его стоимость будет равна стоимости проекта (придется выкинуть наш фотохостинг и сделать магазин). При этом стоимость ТЗ равна нулю. Другая крайность, это когда техническое задание и есть сам реализованный проект, т.е. оно детализировано полностью, т.е. до строк кода, переменных и стилей css. В этом случае diff равен нулю, а стоимость ТЗ равна стоимости проекта (т.к. ТЗ уже является реализацией). А между этими крайностями находится реальность, которая отражена на этом графике:

Синяя линяя — стоимость ТЗ, она растет с ростом детализации, красная линия — стоимость diff-а, его стоимость, напротив, падает с ростом детализации.

Голубой линией отмечена суммарная стоимость ТЗ и переделок, предстоящих по окончании работы. Как видно из графика, у этой суммарной стоимости есть минимальное значение. Т.е. с некоторой точки становится дешевле исправить в конце работы хотелки заказчика, чем доводить до совершенства ТЗ.

Отсюда важный вывод: ТЗ должно хорошо описывать проект, но не более того.

Описываемый ниже подход, как раз и будет претендовать на ТЗ со степенью детализации близкой к оптимальной.

2. Что в нем должно быть и чего нет. Формулировки

Техническое задание — это документ, часть договора (не важно это договор с печатями и подписями или же только устная договоренность), которая регламентирует, какие работы должны быть выполнены. Всё что описано в ТЗ должно допускать возможность объективной оценки. Т.е. должны быть объективные критерии, по которым можно определить, сделан ли тот или иной пункт работ или нет.

Исходя из этого получается, что в техническом задании не должно быть речи о дизайне. Да и вообще, задание техническое, а не художественное. Дизайн не поддается объективной оценке, что одному нравится, другому — нет, и не существует объективных критериев, по которым можно сказать, хороший дизайн или нет.

Реализация дизайна с формулировкой задачи «в зеленых тонах, и что бы дерево», может быть как плохой работой, так и шедевром (и что особо печально, оба варианта могут не нравиться заказчику). Короче говоря, выполнение объективных критериев описывающих дизайн может приводить к плохому результату.

Вообще, ТЗ надо писать так, как будто вы с заказчиком не сошлись во мнениях и ваш спор будут разбирать в суде, основываясь на тексте тех. задания. А у вас в ТЗ написано «сделать дизайн, который понравится заказчику». Судья спрашивает: «Заказчик, Вам нравится дизайн?». Заказчик: «Нет, Ваша честь!». Судья: «Исполнитель, присуждаю — 2 года уборки снега в Сибири за невыполнение условий ТЗ!».

Формулировки должны быть «закрытыми», т.е. четко указывать границу нашей работы. В ТЗ не может быть написано «админка должна быть удобной». Удобство — субъективный фактор, кому-то удобно так, кому-то иначе, и в случае спора трудно будет установить, кто прав. Формулировка «админка должна быть удобной» может привести к бесконечным переделкам: «добавьте в админку к списку товаров сортировку по столбцам и фильтрацию. Без этого не удобно. И загрузку товаров из экселя, по одному добавлять не удобно».

«Всё, что не оговорено, выполняется на усмотрение исполнителя» — не смотря на суровость этого заявления, эта фраза должна присутствовать в ТЗ. Она проистекает из самой сути задания: заказчик хочет получить некий продукт, но он не может и не должен указывать каким образом будет достигнут конечный результат. Этот пункт защищает от вмешательства в глубины работы (не хватало, чтоб заказчик начал рассказывать, как именовать функции в коде и какие пакеты использовать), но также перечеркивает возможность заказчика иметь любые хотелки. На мой взгляд, стоит идти на встречу заказчику в хотелках, пока это не выходит за рамки приличия. Когда же терпение лопается, нам и пригодится этот пункт. Как в песне поется: «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». (Фразу «что не оговорено — на усмотрение исполнителя», лучше всунуть под конец ТЗ, в начале она может быть встречена в штыки. Но если ТЗ нормальное и в конце стоит эта фраза, против неё не будут протестовать).

Тех. задание — это документ, который нам дает заказчик (Не важно, что его пишем мы. По смыслу это задание, техническое задание, а задание дает заказчик исполнителю, т.е. нам). А из этого следует, что в ТЗ должны быть формулировки, которые указывают нам, что делать (типа «сайт должен содержать», «должна быть возможность»). В некоторых ТЗ я видел, формулировки вида «на сайте будет то-то и то-то» — это неверная формулировка, это какое-то уведомление заказчика, что будет сделано, но документ-то называется «задание», а не «уведомление».

3. Разделы ТЗ

3.1 Общие слова

Этот раздел вводит в курс дела. Исходите из того, что вам нужно отдать ТЗ стороннему программисту, и вас не будет на связи всё время работы над проектом вплоть до сдачи. Т.е. программист должен взять ТЗ, и у него не должно возникнуть ни одного вопроса, а первый вопрос, который он мог бы задать — это: «а про что сайт делать будем?» Раздел «Общие слова» в вольной форме и отвечает на этот вопрос.
3.2 Эксплуатационное. назначение

Коротко говоря, эксплуатационное назначение — это выгода, которую должен принести сайт. Вообще, чаще всего, выгода сводится к деньгам (если сайт как-то завязан на коммерции, а таких большинство), и в разделе можно было бы всегда ограничиться написанием того, что эксплуатационное назначение сайта — подзаработать деньжат, но мы не будем столь циничными. Остановимся на шаг раньше, непосредственно перед «подзаработать деньжат». Для интернет магазина это будет продажа товара (с которого мы получим деньги), для скидочного сайта это состыковать клиентов и продавцов или поставщиков услуг (чтоб с этого получить свой процент денег), для сайта визитки — это прорекламироваться в инете (а реклама нужна для получения денег) и т.д.
3.3 Функциональное назначение

Этот пункт уже ближе к делу. Тут краткий перечень того, какими техническими средствами мы хотим получить профит, описанный в предыдущем пункте. Например, для интернет магазина это каталог товаров, корзина заказа, страницы с информацией о доставке, возврате и о компании.

Очень часто на фрилансерских сайтах публикуются документы с гордым названием «Техническое задание», в которых содержатся вышеописанные три пункта. Однако, на самом деле, это только вводная часть ТЗ.

3.4 Термины и определения

Этот раздел дает уверенность, что заказчик и исполнитель говорят об одном и том же.
Термины могут «вводится» с двух сторон: от вас к заказчику, например вы ему втолковываете, что такое хостинг и SMTP-сервер, и от заказчика к вам.

Во втором случае, как правило, не нужно описывать термины специфичные для предметной области, но не имеющие отношения к реализации проекта. Например, для магазина торгующего запчастями для парусных судов, не стоит выносить в термины такое, как стаксель и ванты. Здесь нужны расшифровки терминов, которыми оперирует заказчик и вкладывает в них некий смысл, который может быть нами истолкован неверно. Какие-то простые слова, но в данном контексте, принимающие особое значение. Например, заказчик говорит: «Сеанс работы с сайтом стоит 100 тугриков». Фраза «сеанс работы с сайтом» — претендент на описание. Этот термин может означать продолжительность времени от входа на сайт до выхода, или же период работы пока на счету пользователя не закончатся деньги. Т.е. нам нужно точно знать, что такое «Сеанс работы». Ошибочное понимание такого простого термина может создать реальную проблему.

3.5 Данные и списки

Ключевой раздел ТЗ. Можно сказать его сердце. Это не самый многословный, но самый важный и трудный пункт ТЗ. Если он сделан как надо, можно быть уверенным, что автор задания понимает, что именно нужно сделать. Наличие этого пункта накладывает очень сильные ограничения на создаваемый продукт. Один только этот пункт, думаю, «весит» больше половины всего ТЗ.

Данные

Этот раздел содержит перечень сущностей, которые используются в проекте. Это очень близко к описанию таблиц в базе данных или моделей, если говорить о фреймворках с MVC. Например, у нас на сайте есть новости. А что такое новость? Как гласит военное определение, куст — это совокупность веток и листьев торчащих из одного места. Так и новость, это совокупность заголовка, текста и даты публикации. Для чего нужно это определение? Как и всё в ТЗ — прояснить, что делать и подстраховаться от хотелок.

Перечисление атрибутов сущности позволяет заметить мелочи, которые, оставшись незамеченными, могли бы привести к осложнениям.

Для примера, та же самая новость:

  • Заголовок
  • Текст
  • Дата публикации

Предположим, в процессе работы выясняется, что забыли анонс новости (коротенький текст, который отображается в списке новостей). Добавить его не проблема: нужно в таблицу добавить поле «анонс» типа «текст» и дополнительное поле ввода в создании/редактировании новости. Доработка несложная.

А теперь, допустим, выясняется, что забыли добавить атрибут «Категория новости». Просто добавить одно поле в таблицу базы данных, как это было с анонсом, уже недостаточно. Придется добавлять еще одну сущность, таблицу категорий и соответствующий раздел в админке по управлению категориями новостей. Вот такого рода пункты, оставаясь незамеченными при оценке проекта, приводят к неверным результатам и, как следствие, к срыву сроков. И именно этот пункт ТЗ позволяет выявлять подобные проблемы. Т.е. лучше заметить нехватку «Категорий» на этапе написания ТЗ, чем в процессе работы.

Списки

Как подсказывает Кэп, новость — это новость, а список новостей — это список новостей.
Зачем это описывать? Допустим мы должны отобразить на главной странице «последние новости». Вот последние новости, это как раз такой список. А что есть «последние новости»? Это уже можно понять по разному, это могут быть последние 5 новостей, а может это новости за последние 24 часа? Приведенный пример прост, его недорого исправить и при сдаче проекта. Но есть более тяжелые случаи.

Например, заказчик хочет свой сайт с коллективными блогами, типа своего хабра. И он хочет, что бы на странице, где отображается одна статья, сбоку был список «похожих статей». Что такое похожие статьи? Этот вопрос требует отдельного разбирательства и описания. И не обратив внимания на этот список мы рискуем уже достаточно серьёзно. Т.е. тут нужно подробно описывать алгоритм по определению сходства статей. Пропустив этот пункт на этапе оценки сроков можно промахнуться достаточно сильно.

3.6 Страницы с описанием

Раздел с описанием всех страничек и того, что на них должно быть. В большинстве случаев это достаточно короткое описание, т.к. мы можем использовать отсылки к данным и спискам. Например, «на странице отображается список последних новостей». Что такое новость, мы уже описали, что такое последние новости — тоже. Если нужно, можем уточнить, что отображаются не все данные новости, а только название и анонс.

Тут будет уместно описать не только, что отображается, но и как. Не в том смысле, что мы описываем дизайн: «Большими красными буквами отображается название новости», а в смысле, как работает: «Слева плавно выезжает окошко с предложением ввести логин и пароль». Или так: «при нажатии кнопки „Отправить комментарий“, комментарий появляется на странице без перезагрузки, с помощью AJAX».

Нужно ли тут описывать контент страницы? Нет не нужно. Мы пишем техническое задание. Описывая каталог, мы же не описываем все товары в нем? Наша задача описать функционал, который позволит заказчику самостоятельно заполнить контентом страницу. Если планируется наполнение сайта контентом исполнителем, это лучше вынести в отдельный документ.

Естественно, будет очень здорово добавить к каждой странице эскиз вроде такого:

Стоит следить, чтобы текстовое описание не вступало в противоречие с тем, что нарисовано в эскизе.
Т.е. если на иллюстрации новость имеет «Категорию новости», а в разделе «Данные и списки» новость не имеет ее, то это проблема. Очень высока вероятность, что изучая ТЗ, заказчик запомнит именно картинку с эскизом новостей, в которой есть категория, и если в готовом проекте не будет категории (в соответствии с текстовым описанием новости), он расстроится.

Возможно, стоит в тексте документа прямо указать, что первичен текст, а иллюстрации просто для облегчения понимания. Хотя этот вопрос спорный.

Для сайтов с четко выраженным разделением на админку и публичную часть, имеет смысл сгруппировать все страницы в две большие категории: публичная часть и админка. Если четкого разделения нет, нужно указать права доступа для каждой страницы.

3.7 Требования к надежности

Если планируется сайт с высокой нагрузкой, об этом стоит сказать заранее, чтоб не было конфуза. Высоконагруженный сайт вполне может потребовать специфические действия по настройке серверов или написанию кода. И выяснить, что сайт должен держать огромную нагрузку в момент сдачи проекта, не лучшее развитие ситуации.

Стоит отдельно сказать, что для надежности, необходимо настроить бэкапы, т.к. «случаи разные бывают» и никто не застрахован от злобных хакеров которые могут попортить базу данных или хостеров, которые могут сгореть синим пламенем, как это уже бывало.

3.8 Требования к хостингу

Очевидно, что вполне может возникнуть, например, такая ситуация. Наша веб-студия делает красивые сайты, но пишет исключительно на Django. Заказчик нашел наш сайт, увидел красивые дизайны и сделал заказ. Приходит пора выкладывать сайт на хостинг, к другим десяти сайтам заказчика, а там, естественно PHP. И начинается, «а я думал что все на PHP делают..., у меня другого хостинга нет, надо переделывать на PHP».

Помимо таких очевидных проблем есть проблемы и потоньше. Например, для нормальной работы нужен cron, а хостер его не предоставляет (абсолютно реальный случай из моей практики). Или, скажем, специфический сайт, который не может работать на shared хостинге, ему нужен только VPS или VDS.

Сюда стоит включить требования к интерпретаторам, библиотекам, пакетам, гемам, требования к дисковому пространству, памяти, smtp, pop, ftp, внешним программам и прочему, что имеет значение для работы проекта.

3.9 Наполнение контентом

Этот пункт оговаривает объем наполнения контентом. Как минимум, мы должны создать тот контент, который позволит заказчику начать эксплуатацию сайта. Ну хотя бы создать учетную запись для администратора сайта и сказать заказчику логин и пароль.

Если мы должны, например, залить в каталог 500 фотографий, предварительно их обработав, то это следует описать именно тут.

Описание этого раздела предостережет нас от разного понимания того, кто должен залить 500 фотографий и наполнить каталог товарами.

3.10 Сдача и приемка

Описание тех условий, при наступлении которых должен состояться расчет за работу.

Возможны варианты, например, перенос на хостинг заказчика после 100% оплаты. Или же оплата после переноса на сайт заказчика плюс неделя на обкатку.

Кстати, 100% оплата, я думаю, не должна означать окончание исправления багов. На мой взгляд, на баги должна даваться пожизненная гарантия, и исправляться они должны всегда и бесплатно. Хотя, думаю, тут будут и иные взгляды на эту проблему.

Заключение

Конечно, это ТЗ не охватывает все стороны сайта, но для очень большого числа проектов оно станет хорошим описанием.

Да, это ТЗ имеет пробелы, например, не сказано, как быть если у сайта должно быть API. Однако, имея хороший раздел «данные и списки», расширить ТЗ на эту область будет достаточно просто.

Буду рад услышать критику и, особенно, описание случаев, когда подобное ТЗ не подходит.

Процесс разработки веб-сайтов: полное руководство за 7 шагов

Вопреки расхожему мнению, основная часть разработки и дизайна веб-сайтов не является необходимой для процесса кодирования. Действительно, такие технологии, как HTML, CSS и JavaScript, придают сети, которую мы знаем ее форму, и определяют способ взаимодействия с информацией. Но то, что обычно остается за кадром и в то же время остается важной частью жизненного цикла разработки веб-сайта, - это этапы предварительного сбора информации, детального планирования и обслуживания после запуска.
В этой статье мы рассмотрим, как может выглядеть общий процесс разработки веб-сайта. Общее количество стадий разработки обычно варьируется от пяти до восьми, но каждый раз вся картина остается примерно такой же. Выберем среднее значение. Итак, вот семь основных шагов: 1) Сбор информации, 2) Планирование, 3) Дизайн, 4) Написание и сборка контента, 5) Кодирование, 6) Тестирование, обзор и запуск, 7) Обслуживание.

График разработки веб-сайта

Когда вы думаете о создании веб-сайта, ваши мысли вращаются вокруг двух основных вопросов - цены и времени.Эти два значения во многом зависят от размера и масштабов проекта. Чтобы обрисовать весь процесс разработки, вы можете создать график разработки веб-сайта, добавив задачи и установив контрольные точки для вашего проекта. Это лучший способ отслеживать реализацию вашего проекта, чтобы не отставать от дедлайна.
Для этого мы предпочитаем использовать GanttPRO - удобную, интуитивно понятную диаграмму Ганта для онлайн-планирования проектов. Смотрите скриншот ниже:

Мы подготовили подробное описание всего процесса разработки веб-сайта, расчетное время для каждого шага и контрольный список, чтобы дважды проверить, что вы ничего не пропустите.

Жизненный цикл разработки веб-сайтов

Шаг 1. Сбор информации: цель, основные цели и целевая аудитория

Этот этап, этап открытия и исследования, определяет, как будут выглядеть последующие этапы. Самая важная задача на этом этапе - получить четкое представление о целях вашего будущего веб-сайта, основных целях, которые вы хотите достичь, и целевой аудитории, которую вы хотите привлечь на свой сайт. Подобная анкета по разработке сайта помогает разработать оптимальную стратегию для дальнейшего управления проектом.

Новостной портал отличается от развлекательных сайтов, а онлайн-ресурсы для подростков выглядят иначе, чем сайты для взрослых. Разные типы веб-сайтов предоставляют посетителям разную функциональность, а это означает, что следует использовать разные технологии в зависимости от целей. Хорошо описанный и подробный план, основанный на этих данных, предшествующих разработке, может защитить вас от затрат дополнительных ресурсов на решение неожиданных проблем, таких как изменение дизайна или добавление функций, которые изначально не планировались.

Расчетное время: от 1 до 2 недель

Шаг 2. Планирование: создание карты сайта и каркаса

На этом этапе цикла разработки веб-сайта разработчик создает данные, которые позволяют клиенту оценить, как будет выглядеть весь сайт.

На основе информации, собранной на предыдущем этапе, создается карта сайта . Вот карта сайта XB Software:

Карта сайта должна описывать отношения между основными областями вашего сайта.Такое представление может помочь понять, насколько полезным будет конечный продукт. Он может показать вам «взаимосвязь» между различными страницами веб-сайта, чтобы вы могли оценить, насколько легко конечному пользователю будет найти необходимую информацию или услугу, если он начнет с главной страницы. Основная причина создания карты сайта - это создание удобного и удобного для навигации веб-сайта.

Карта сайта позволяет понять, как выглядит внутренняя структура веб-сайта, но не описывает пользовательский интерфейс.Иногда, прежде чем вы начнете писать код или даже работать над дизайном, необходимо получить подтверждение от клиента, что все выглядит нормально, чтобы вы могли начать следующий этап разработки. В этом случае создается каркас или макет . Каркас - это визуальное представление пользовательского интерфейса, который вы собираетесь создать. Но он не содержит никаких элементов дизайна, таких как цвета, логотипы и т. Д. Он описывает только элементы, которые будут добавлены на страницу, и их расположение.Несложный и дешевый в производстве эскиз.

Для этого можно использовать любой макет. Мы использовали Moqups. Вот как может выглядеть каркас:

Другая важная вещь - это выбрать стек технологий - язык программирования, фреймворки, CMS, который вы собираетесь использовать.

Расчетное время: от 2 до 6 недель

Шаг 3. Дизайн: макеты страниц, цикл проверки и утверждения

На этапе проектирования ваш сайт обретает форму.На этом этапе создается весь визуальный контент, такой как изображения, фотографии и видео. Еще раз, вся информация, собранная на первом этапе, имеет решающее значение. Когда вы работаете над дизайном, нужно помнить о покупателе и целевой аудитории.

Верстка сайта - результат работы дизайнера. Это может быть графический набросок или собственно графический дизайн. Основная функция макета - представление информационной структуры, визуализация содержимого и демонстрация основных функций.Макеты содержат цвета, логотипы, изображения и могут дать общее представление о будущем продукте.

После этого заказчик может просмотреть макет и отправить вам свой отзыв. Если клиент не уверен в некоторых аспектах вашего дизайна, вам следует изменить макет и отправить его ему. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока заказчик не будет полностью удовлетворен.

Расчетное время: от 4 до 12 недель

Шаг 4. Написание и сборка контента

Написание и компиляция контента обычно пересекаются с другими этапами создания веб-сайта, и их роль нельзя недооценивать.На этом этапе необходимо письменно изложить самую суть, которую вы хотите донести до аудитории своего веб-сайта, и добавить призывы к действию. Написание контента также включает в себя создание привлекательных заголовков, редактирование текста, написание нового текста, компиляцию существующего текста и т. Д., Что требует времени и усилий. Как правило, клиент обязуется предоставить контент веб-сайта, готовый к миграции на сайт. Лучше, когда весь контент предоставляется до или во время кодирования сайта.

Расчетное время: от 5 до 15 недель

Шаг 5.Кодирование

На этом этапе вы, наконец, можете приступить к созданию самого веб-сайта. Графические элементы, которые были разработаны на предыдущих этапах, следует использовать для создания реального веб-сайта. Обычно сначала создается домашняя страница, а затем добавляются все подстраницы в соответствии с иерархией веб-сайта, которая была ранее создана в виде карты сайта. Необходимо внедрить фреймворки и CMS, чтобы сервер мог беспрепятственно выполнять установку и настройку.

Все статические элементы веб-страницы, которые были разработаны во время создания макета и макета, должны быть созданы и протестированы.Затем следует добавить специальные функции и интерактивность. На этом этапе решающее значение имеет глубокое понимание каждой технологии разработки веб-сайтов, которую вы собираетесь использовать.

Когда вы используете CMS для создания сайтов, вы также можете установить плагины CMS на этом этапе, если в этом есть необходимость. Другой важный шаг - это SEO (поисковая оптимизация). SEO - это оптимизация элементов веб-сайта (например, заголовка, описания, ключевого слова), которая может помочь вашему сайту достичь более высоких позиций в поисковых системах. И, опять же, правильный код очень важен для SEO.

Расчетное время: от 6 до 15 недель

Шаг 6. Тестирование, обзор и запуск

Тестирование, вероятно, самая рутинная часть процесса. Каждую ссылку следует тестировать, чтобы убедиться, что среди них нет неработающих. Вам следует проверить каждую форму, каждый сценарий, запустить программу проверки орфографии, чтобы найти возможные опечатки. Используйте валидаторы кода, чтобы проверить, соответствует ли ваш код текущим веб-стандартам. Допустимый код необходим, например, если для вас важна кроссбраузерная совместимость.

После того, как вы проверите и перепроверили свой веб-сайт, самое время загрузить его на сервер. Для этого используется программное обеспечение FTP (протокол передачи файлов). После того, как вы развернули файлы, вы должны запустить еще один заключительный тест, чтобы убедиться, что все ваши файлы установлены правильно.

Расчетное время: от 2 до 4 недель

Шаг 7. Техническое обслуживание: мониторинг мнений и регулярное обновление

Важно помнить, что веб-сайт - это больше услуга, чем продукт.Недостаточно «доставить» веб-сайт пользователю. Вы также должны убедиться, что все работает нормально, все довольны и всегда готовы внести изменения в другом случае.

Добавленная на сайт система обратной связи позволит вам обнаруживать возможные проблемы, с которыми сталкиваются конечные пользователи. В этом случае задача наивысшего приоритета - как можно быстрее устранить проблему. Если вы этого не сделаете, однажды вы можете обнаружить, что ваши пользователи предпочтут использовать другой веб-сайт, а не мириться с неудобствами.

Еще одна важная вещь - поддерживать ваш сайт в актуальном состоянии. Если вы используете CMS, регулярные обновления убережут вас от ошибок и снизят риски безопасности.

Расчетное время: в процессе

Прочтите также критерии безболезненного аутсорсинга, которые мы перечислили по приоритету в статье 7 советов по выбору аутсорсинговой компании по веб-разработке.

Бонус: Контрольный список разработки веб-сайтов

Чтобы ничего не пропустить и выполнить работу вовремя, воспользуйтесь этим контрольным списком:

Выводы

Вы всегда должны помнить, что проект разработки веб-сайта не начинается с кодирования и не заканчивается после того, как вы наконец запустите свой веб-сайт.Этап подготовки влияет на все последующие этапы, определяя, насколько продуктивным будет процесс разработки. Глубокое и всестороннее открытие таких аспектов, как возраст, пол и интересы вашего конечного пользователя, может стать ключом к успеху. Послемонтажный период достаточно значительный. Ваш проект должен быть гибким и достаточно гибким, чтобы иметь возможность изменять свой веб-сайт в соответствии с отзывами пользователей или духом времени. Помните, что не существует такой вещи, как незначительная фаза разработки веб-сайта, это убережет вас от неожиданных неприятностей и придаст уверенности, что все идет как надо, и вы полностью контролируете проект.

Надеюсь, эта статья предоставила вам ценную информацию, и вы сможете легко разработать свой веб-сайт.

.

Как стать веб-разработчиком: подробное руководство 2020

Перед тем, как приступить к шагам, важно понять следующее:

Кто такой веб-разработчик?

Основываясь на процессе веб-разработки, веб-разработчик - это программист, который создает веб-приложения для доступа через Интернет. Эти веб-сайты и приложения имеют определенные особенности и функции, которые разработчик несет ответственность за создание своих навыков программирования.

Веб-разработка состоит из 2 основных разделов; как начинающий веб-разработчик, вы можете выбрать специализацию в любом из разделов.

  • FrontEnd Web Developer отвечает за создание и проектирование макетов, функций и внешнего вида веб-сайта. Эта роль также называется разработчиком на стороне клиента.
  • BackEnd Web Developer отвечает за создание движущей системы веб-сайта. Они несут ответственность за создание наилучшей инфраструктуры, которая позволяет легко передавать данные с веб-сервера в веб-браузер, как это видят пользователи.

Честно говоря, никакого преступления в сочетании обеих ролей, будучи экспертом как в FrontEnd, так и в BackEnd разработке, только то, что вам нужно узнать намного больше.Людей, обладающих навыками фронтенд и бэкенд веб-разработки, называют Full-Stack Developers - они пользуются большим уважением и хорошо оплачиваются. Как вы увидите в следующих разделах, выбор спецификации важен.

Итак, как бы мы могли определить идеального веб-разработчика?

Идеальный веб-разработчик

Тем, кто хочет сделать карьеру в области разработки, следует учесть множество аспектов. Во-первых, вам нужна страсть к написанию кода. Интернет движется быстро, и продвигаться вместе с ним будет большой частью вашей работы.Со временем вам придется изучать новые языки и пользоваться новыми инструментами.

Чтобы добиться успеха в информатике, необходимы навыки решения проблем, а также логическое и рациональное мышление. Терпение и умение сохранять холодную голову - также две вещи, которые очень помогут вам в вашей будущей работе.

Языки программирования

Очевидно, чтобы стать веб-разработчиком, вы должны быть заинтересованы в написании кода. Язык программирования лежит в основе веб-сайта, каждое решение для веб-сайта, которое вы когда-либо создавали, будет написано на языках программирования.
Если вы раньше не писали код, выучить основы довольно легко. В Интернете есть отличные ресурсы, чтобы научиться программировать для начинающих, где вы будете учиться шаг за шагом, чтобы стать отличным программистом.
Чтобы стать идеальным интерфейсным веб-разработчиком, вам необходимо изучить следующие языки и связанные с ними инструменты:

HTML и CSS

HTML - это не язык программирования, ни CSS, а инструменты разметки, используемые для разработки веб-страниц и пользователей. интерфейсы. HTML - это язык разметки гипертекста, который структурирует содержимое и макет веб-страницы, а CSS контролирует его отображение.Это основа любого веб-сайта, поэтому всем, кто хочет работать в области фронтенд-разработки, необходимо научиться этому.

JavaScript

JavaScript - это интерфейсный язык программирования, который выполняется в клиентском браузере. JavaScript широко используется веб-разработчиками и помогает обеспечить удобство работы пользователей. Изучение Javascript чрезвычайно важно для фронтенд-кодеров.

jQuery

jQuery - это библиотека JavaScript, предназначенная для упрощения работы с деревом HTML DOM.Он широко используется, и ожидается, что каждый разработчик пользовательского интерфейса сможет его использовать. Поскольку это библиотека JS, вам следует изучить ее, когда вы освоите стандартный JavaScript.

Bootstrap

Bootstrap - это CSS-фреймворк с открытым исходным кодом, который обеспечивает основу для создания адаптивных веб-сайтов, ориентированных на мобильные устройства. С момента создания в 2011 году его популярность не переставала расти. Bootstrap теперь поддерживает миллионы веб-сайтов. Поскольку это самый популярный фреймворк CSS, вы обязательно научитесь его использовать, когда будете достаточно комфортно работать с HTML и CSS.

React.js

React - это библиотека JavaScript, используемая для создания пользовательских интерфейсов и одностраничных или мобильных приложений. Многие рекрутеры ищут людей со значительным опытом работы с React, поэтому обязательно изучите его и обладайте достаточными навыками, чтобы получить работу своей мечты и стать веб-разработчиком.

Эти языки программирования регулярно обновляются, поэтому обязательно изучите их на основе самой последней доступной версии.

Точно так же идеальный серверный веб-разработчик должен владеть следующими языками программирования:

PHP

PHP - это серверный язык, созданный в 1990-х годах.Это наиболее широко используемый язык программирования при создании веб-страниц. Внутренний веб-разработчик должен обладать достаточными навыками PHP, чтобы получить работу в техническом бизнесе.

MySQL

MySQL - это бесплатная база данных с открытым исходным кодом, широко используемая для хранения данных, отображаемых на веб-сайтах. Вы должны изучить язык SQL, а также управление базами данных с помощью SSH и инструмента PHPMyAdmin.

Java

Java - это объектно-ориентированный язык общего назначения, который часто конкурирует с PHP.Изучение Java важно для вашей карьеры из-за спроса со стороны рекрутеров в области Интернета и программного обеспечения.

Ruby

Ruby - это интерпретируемый язык программирования общего назначения высокого уровня, созданный в Японии. Он менее популярен, чем PHP или Java, но по-прежнему широко используется для создания веб-страниц и приложений.

Node.js

Node.js - это среда выполнения JavaScript с открытым исходным кодом, которая позволяет разработчикам выполнять код JavaScript вне браузера. Широко используется и Node.js очень ценятся. В настоящее время ведется огромная работа, в которой Node.js играет центральную роль.

Обратите внимание, что некоторые из этих языков программирования выполняют одну и ту же роль, поэтому нет необходимости изучать их все.

Если вы уже знакомы с некоторыми из этих языков, вы можете использовать их, однако для новичков я бы посоветовал вам изучить JavaScript, HTML и CSS, jQuery и Bootstrap для интерфейсной разработки и / или PHP и MySQL для внутренней разработки.

Каждый успешный программист тщательно прошел через следующий процесс, который я подготовил для вас.
Вот…

7 шагов, чтобы стать профессиональным веб-разработчиком

  1. Выберите специальность . Как объяснялось ранее, вы можете выбрать веб-разработку FrontEnd или BackEnd и специализироваться. Если вы хотите быть разработчиком полного стека, вам следует начать с FrontEnd.
  2. Приобрести необходимый уровень владения языком программирования . У каждой специальности веб-разработки есть необходимые языки программирования, которые вам следует изучить.Об этом говорилось выше.
  3. Возьмите небольшие проекты и создайте свое онлайн-портфолио . Вам нужно начинать с малого, браться за небольшие проекты, завершать их и переходить к более крупным. Не нужно спешить, большие и сложные веб-сайты построены на простых принципах, с которыми вы столкнетесь в этих небольших проектах. Как только вы овладеете некоторыми навыками, приступайте к созданию веб-страницы, на которой будут представлены ваши работы и опыт. Вам также следует использовать социальные сети, поскольку на таких сайтах, как Facebook и Twitter, можно легко продемонстрировать свои навыки, встретиться с другими программистами и найти проекты для работы.
  4. Будьте очень терпеливы при тестировании и отладке . После того, как вы закончите писать эти коды, обязательно протестируйте их. Кроме того, отлаживая коды, делайте это терпеливо, чтобы научиться не повторять ошибки при выполнении более крупных проектов.
  5. Присоединяйтесь к форуму веб-разработчиков и общайтесь . Активное сообщество веб-разработчиков полезно для вас. Вы сможете учиться на ошибках других, оценивать чужие работы, получать информацию о важных обновлениях и ряд других преимуществ. Сайты социальных сетей и ваша любимая поисковая система также очень хороши, чтобы быть в курсе последних новостей.
  6. Учитесь на других сайтах . Проверка сайтов, которые кажутся вам привлекательными, также является хорошим способом стать профессионалом. Вы можете включить их коды в свои проекты, чтобы быстрее учиться.
  7. Практика! Практика !! Практика !!! За каждым успешным веб-сайтом стоят часы обучения и практики. Вы поправляетесь с повторением.

Поиск работы для веб-разработчиков

Поскольку спрос на веб-сайты и приложения высок, для программистов есть много работы.Вот несколько советов, предназначенных специально для начинающих, ищущих работу:

  • Обязательно продемонстрируйте свои навыки и опыт : Если вы являетесь экспертом в языке программирования, обязательно создайте свой собственный блог программирования и страницы в социальных сетях, где вы можете показать, что вы умеете создавать. Вы будете удивлены, узнав, сколько людей могут прийти и пригласить вас поработать на них.
  • Используйте доски объявлений и сайты фрилансеров : Многие веб-сайты специализируются на установлении связей между клиентами и разработчиками.Так обстоит дело с сайтами фрилансеров, такими как UpWork, и многочисленными досками вакансий. Обратите внимание, что небольшие сайты, посвященные конкретным навыкам, обычно предлагают лучшие возможности для начинающих разработчиков, начинающих свою карьеру. Например, разработчики WordPress могут легко находить работу и проекты на jobs.wordpress.net.
  • Спросите у знакомых : У вас есть друг, который только начал работать агентом по недвижимости? Ваш дядя владеет собственным бизнесом? Если да, скорее всего, им понадобятся услуги веб-разработки.Предложите им конкурентоспособную ставку, сделайте свою работу как можно лучше и используйте результат, чтобы произвести впечатление на рекрутеров и найти больше работы.
.

Как выглядит представление для act_as_votable? Новое в рельсах.

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд
.

Stack Overflow - Где разработчики учатся, делятся и строят карьеру

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

.

Смотрите также

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий