Как разместить исполнение контракта на сайте госзакупок по 44 фз


пошаговая инструкция, необходимые документы, сроки размещения на сайте

После того как исполнитель выполнил работы по государственному контракту или поставил необходимые товары, а заказчик оплатил их, то формально обязательства сторон по соглашению считаются исполненными. Но, с точки зрения 44-ФЗ, такой контракт нельзя считать закрытым.

СодержаниеПоказать

Как закрыть выполненный контракт в ЕИС

В рамках 44-ФЗ предусматриваются две отчетные формы, после сдачи которых контракт считается официально закрытым. Заказчик обязан размещать на сайте ЕИС не только сведения о проведении закупки, выборе победителя и заключении с ним контракта, но и данные по результатам его исполнения.

В 44-ФЗ предусмотрены две формы отчетности, связанные с госконтрактом. Это:

  1. Реестр контрактов по ст. 103 44-ФЗ.
  2. Отчет об исполнении контракта, результатах выполнения отдельного этапа по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

Контракт по нормам 44-ФЗ считается исполненным после того, как обе стороны выполнили все обязательства по нему.

Согласно гражданско-правовому законодательству, обязательство подрядчика или поставщика сводится к своевременной поставке качественного товара или оказанию услуги, а заказчика – их оплата на условиях договора. Так как оплата всегда производится после принятия результатов заказчиком, то именно это событие хронологически считается последним выполненным обязательством и после него заказчику предстоит закрыть контракт в установленном законодательством порядке.

Отчетность по результатам исполнения контракта позволяет всем желающим ознакомиться в ЕИС:

  • со сведениями относительно соответствия исполненных обязательств требованиям закупки и плану-графику;
  • с соблюдением установленных контрактом сроков;
  • со штрафными санкциями, которые были применены к сторонам;
  • с изменением или расторжением договорных условий;
  • с ненадлежащим исполнением или неисполнением контракта.

В обязанности заказчика входит закрытие контракта не только по результатам исполнения обязательств по нему, но и в следующих случаях:

  1. Контракт был расторгнут на основании решения одной из сторон .
  2. Контракт расторгнут по соглашению сторон.
  3. Контракт расторгнут в одностороннем порядке.
  4. Выполнен этап работ, поставки товаров и услуг в случае, если контракт предусматривает поэтапную оплату.
  5. Поставщик или исполнитель по госконтракту были ликвидированы.

Помимо 44-ФЗ, порядок подготовки и размещения в ЕИС отчетности об исполнении государственного контракта и его форма определяются в Постановлении Правительства РФ №1093, Постановлении Правительства №1094 от 2013 года.

Алгоритм действий

Заказчику по 44-ФЗ необходимо придерживаться следующего алгоритма закрытия контракта:

  1. Исполнитель (подрядчик, поставщик) исполняет свои обязательства по государственному контракту.
  2. Заказчик проводит внешнюю или внутреннюю экспертизу выполненных работ или услуг либо поставленных товаров.
  3. При обнаружении недостатков исполнителю даются разумные сроки для их устранения.
  4. В случае если результаты выполненных работ или поставленные товары удовлетворяют требованиям закупки, то заказчик подписывает итоговый документ о приемке.
  5. Поставщик выставляет заказчику счет на оплату его услуг.
  6. Заказчик оплачивает результаты исполнения контракта.
  7. Передает необходимую информацию в реестр контрактов по 44-ФЗ.
  8. Подписывает отчетность при помощи ЭЦП и направляет отчетность об исполнении контракта в ЕИС. Отчетность может формироваться в электронном и графическом виде.

Стоит отметить, что выше приведен алгоритм для закрытия контракта, который был своевременно исполнен и оплачен. На практике так бывает не всегда.

В случае расторжения контракта, по которому еще не было исполнено никаких обязательств, по нему нужно разместить в ЕИС соглашение о расторжении контракта в реестре контракта и отчета.

Если плановые объемы закупок товаров, услуг и работ не совпали с фактическими, то предпринимаемые заказчиком действия будут зависеть от специфики ситуации:

  1. В случае если объем услуг или поставленных товаров по государственному контракту не был полностью выбран, то контракт расторгается через подписание соглашения сторон. После чего заказчик отчитывается в ЕИС.
  2. В случае если заказчику нужна дополнительная поставка в размере не более 10% от объема по контракту, сторонам следует подписать дополнительное соглашение на увеличение объема госконтракта, после исполнения обязательств по которому формируется отчетность.
  3. В случае если объем товаров был фактически выбран, и до конца года потребность в товарах превышает 10%, контракт расторгается на сумму исполнения и заключается новый договор. В этом случае заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком и внести изменения в план-график не позднее, чем за 10 дней до размещения в ЕИС извещения о закупке. Отчетность заказчик размещает по отдельности по каждому из подписанных контрактов.

Для размещения отчетных сведений в ЕИС заказчику следует придерживаться такого алгоритма:

  1. Зайти в личный кабинет ЕИС.
  2. Во вкладке «Отчеты» выбрать пункт «Создать».
  3. Выбрать «Отчет об исполнении».
  4. Заполнить предложенные поля о заказчике, поставщике и итогах контракта, а также одно из полей с информацией о госконтракте, о ненадлежащем исполнении, об изменении или расторжении контракта.
  5. Прикрепить необходимые документы.
  6. Нажать кнопку «Сохранить и разместить».

Какие документы необходимо приложить

Перечень документов, которые заказчику необходимо приложить к отчетности, зависит от того, в чем заключался предмет контракта. Именно этим определяется вид подписываемых документов о приемке. Это могут быть:

  1. Товарная накладная при поставках товаров.
  2. Акт о приеме-передаче выполненных работ.
  3. Акт о приемке оказанных услуг.

Также к отчету прилагается заключение, которое было выдано по результатам внешней экспертизы. Такие заключения о соответствии принятой продукции требованиям контракта подрядчикам нужно получить у внешних экспертов в случае закупок технически сложных товаров и услуг, если провести экспертную оценку качества собственными силами заказчика не представляется возможным. Результаты внутренней экспертизы, проведенной собственными силами заказчика, прикладывать к отчетности по контракту не нужно.

Исходя из специфики закупки, к отчетности может прилагаться другая документация.

Перечень прилагаемых к отчету сведений перечислен в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ и является исчерпывающим. Контролирующие инстанции не вправе требовать от заказчика предоставления платежных документов, которые бы подтвердили оплату им услуг подрядчика. При этом реквизиты платежных документов заказчику нужно прописать в форме отчета.

Что касается реестра отчета, то в него передаются ключевые положения заключенного контракта, включая источник финансирования, способ определения поставщика, дату подведения итогов закупки и подписания государственного контракта, объект закупки, цену победителя, цену единицы товара, наименование страны, сроки исполнения контракта.

Для подтверждения указанных сведений заказчику следует приложить к форме для реестра копию подписанного контракта, заверенную ЭЦП, либо дополнительного соглашения, которое изменяет его условия. Также от заказчика потребуются следующие документы:

  1. Документация о приемке результатов работ или поставке товара поставщиком (подрядчиком).
  2. Решение врачебной комиссии, если предполагалась закупка лекарств.
  3. Прочая информация и документация, которые прописаны в законах.

При формировании записи в реестре заказчику нужно прикладывать документацию о согласовании закупки у единственного поставщика по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Сроки закрытия

Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчики должны в течение 3 рабочих дней направлять в ЕИС сведения о заключении, расторжении и исполнении контракта, а также о приемке товаров, услуг и работ со дня заключения, исполнения или расторжения контракта.

По Постановлению Правительства №632 от 2018 года были внесены изменения в порядок отчетности по 44-ФЗ и Постановление Правительства №1084 от 2013 года, которое его регламентирует сегодня.

С июля 2018 были увеличены сроки для передачи информации данных об исполнении контракта в реестре. Теперь они составляют не три, а пять рабочих дней. Помимо этого, с июля 2018 года не размещаются в ЕИС сведения и документы по госконтрактам, которые были подписаны по результатам закрытых закупочных процедур по п. 3-5 ст. 84 44-ФЗ.

Сведения об изменении контракта и его расторжении передаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня по требованиям ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, хотя указанные здесь сроки противоречат положениям ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, где прописаны трехдневные сроки.

В ч. 26 ст. 95 44-ФЗ прямо не сказано о том, что информацию о данных событиях нужно размещать в реестре, но других норм законодательство о контрактной системе не содержит. Поэтому во избежание спорных ситуаций заказчику стоит ориентироваться на сроки в 1 день.

Отчетность по результатам исполнения контракта должна появиться в ЕИС при наступлении одного из событий, которые указаны ниже:

  1. Оплата обязательств заказчика перед поставщиком на основании подписанного приемочного документа по результатам исполнения контракта.
  2. Оплата отдельного этапа исполнения контракта на основании промежуточной приемочной документации, подписанной заказчиком или приемочной комиссией.
  3. Оплата заказчиком обязательств по государственному контракту и подписание им документа о приемке поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ.
  4. Расторжение контракта на основании соглашения сторон, судебного решения, решения поставщика или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (сроки отсчитываются со дня принятия такого решения).

В случае если по решению суда заказчика обязали оплатить услуги подрядчика, то отчетность о контракте должна быть размещена в ЕИС по результатам оплаты по исполнительному листу в течение 3 дней. То есть отчетность формируется в стандартном порядке, как при  закрытии исполненного контракта, но при оплате неустойки ее необходимо прописать отдельно.

Обязанность заказчика по закрытию контракта считается исполненной только после размещения информации о нем в ЕИС. То есть дата фактического формирования отчетности в этом случае не учитывается.

Если отчетность составляется в отношении контрактов, которые содержат государственную тайну, то дата ее подписания руководством заказчика и считается датой подготовки отчетности. Связано это с тем, что сведения об исполнении таких контрактов не подлежат размещению в открытом доступе.

К вопросу исполнения сроков по 44-ФЗ заказчику необходимо подойти максимально ответственно. Если по результатам плановой или внеплановой проверки ФАС обнаружит просрочку в размещении информации о закрытии контракта в ЕИС, то заказчику грозит административная ответственность. Она наступает по нормам ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП и установлена в размере 15 тыс. р. для должностных лиц заказчика в лице специалиста контрактной службы или управляющего либо 50 тыс. р. – для организации.

Если обязательные документы о закрытии не были размещены в ЕИС, то штраф установлен в размере 50 тыс. р. для должностных и 500 тыс. р. – для юридических лиц. Такие санкции установлены в ч. 3 ст. 7.30 КоАП.

Сроки давности для привлечения к административной ответственности за данное деяние составляют 1 год с момента наступления соответствующего события, нарушающего нормы закона.

Таким образом, под закрытием контракта по 44-ФЗ понимается передача сведений о нем в реестр контрактов и отчетности по результатам исполнения в ЕИС. На передачу информации в реестр заказчику отводится по новым правилам 5 дней с момента исполнения обязательства. Отчетность должна быть размещена в течение 7 дней после ее формирования. За нарушение сроков заказчику грозит административная ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Опыт в сфере госзакупок

Отчет об исполнении договора по 44-ФЗ: образец заполнения, пример, сроки

  • Легковые автомобили
  • Бизнес
  • дом и семья
  • Домашний уют
  • Духовное развитие
  • Еда и напитки
  • Другое
    • Закон
    • Здоровье
    • Искусство и развлечения
    • Компьютеры
    • красота
    • Мода
    • Новости и общество
    • Образование
    • Отношения
    • Публикации и написание статей
    • Путешествия
    • Реклама
    • Спорт и фитнес
    • Технологии
    • Финансы
    • Хобби
.

Должностная инструкция контрактного менеджера по 44 ФЗ (образец)

Для осуществления государственных закупок в бюджетных организациях создается специальное структурное подразделение или назначается ответственное лицо - исполнитель контракта. В федеральном законодательстве есть положения, регулирующие этот вопрос. Основным нормативным актом является Федеральный закон № 44. В соответствии с ним принимаются локальные документы. В качестве одного из них стоит написание инструкции контрактного менеджера.Рассмотрим это подробнее.

Сфера деятельности

Должностная инструкция контрактного менеджера бюджетного учреждения определяет пределы компетенции ответственного лица. Его основная задача - осуществление закупок. Деятельность человека начинается с планирования и определения исполнителя (поставщика, исполнителя). На завершающем этапе работы проводится анализ эффективности, оценка полноты взятых на себя обязательств по контракту.Конечно, в должностной инструкции контрактного менеджера бюджетного учреждения гораздо больше пунктов.

Специфика

Перед тем, как определить, кто именно будет действовать в качестве исполнителя контракта, руководителю учреждения необходимо изучить положения Федерального закона № 44. Нормативный акт предусматривает два варианта действий. В первом случае руководитель может формировать специальную службу. В нем должно присутствовать более двух человек. В этом случае есть возможность распределить между ними функциональные обязанности.Например, один готовит задание, второй - отчетность, третий - устанавливает связи с исполнителями, четвертый - мониторы и так далее. Другой вариант - предоставить каждому сотруднику полный набор полномочий. В этом случае менеджер может определить для каждого специалиста конкретное направление работы. Если их деятельность охватывает одни и те же сферы, нет смысла формировать отдельное подразделение. В такой ситуации разумнее назначить одного человека. Затем соответствующая должностная инструкция контрактного менеджера.Согласно 44 ФЗ обучение сотрудников является обязательной процедурой.

Нюансы

Менеджеру необходимо учесть еще одно обстоятельство. В сфере госзакупок сотрудники выполняют множество различных действий. Неправильное принятие решения может повлечь за собой различные правовые последствия - штрафы и другие санкции. В связи с этим ответственный персонал должен иметь возможность при необходимости получить квалифицированную помощь.

Потребность в обучении

Ранее, до вступления в силу Федерального закона от 25.07.2012 г.44, В обязанности менеджера входила подготовка заявки и контроль правильности оформления заказа. Как правило, эти действия ответственного лица были ограничены. Сегодня должностная инструкция контрактного менеджера по 44 ФЗ предусматривает значительный объем обязанностей. В полномочия сотрудника входит полное сопровождение процесса закупок. Кроме того, ответственное лицо в настоящее время проводит расчет рисков и возможных последствий принимаемых им решений.В связи с этим руководство организации должно уделять особое внимание обучению сотрудников. Сотрудники, имеющие опыт работы в сфере закупок, среднее специальное или высшее образование, могут повышать квалификацию каждые 3 года. Количество часов может варьироваться от 16 до 250. Однако при отсутствии профессионального образования курсов будет недостаточно. В таких ситуациях желательно переквалифицироваться.

Должностная инструкция контрактного менеджера по 44 ФЗ (образец)

Имеется типовой нормативный документ, устанавливающий основные обязанности ответственного лица.Между тем должностная инструкция контрактного менеджера может быть дополнена руководителем. В обязанности сотрудника, в первую очередь, входит разработка плана закупок. Сотрудник при необходимости вправе внести в него исправления. Некоторые положения являются обязательными для сотрудников, независимо от типа организации. Например, должностная инструкция менеджера по контракту в школе предусматривает ответственность ответственного лица за размещение плана закупок в единой информационной базе.

Аналогичное предписание содержится в локальных актах других организаций. Должностная инструкция менеджера по контрактам в POC включает и составление графика. Сотрудник также может настроить его и должен поместить его в EIS. В задачи сотрудника также входит составление договоров, извещение о событиях, рассылка приглашений поставщиков (исполнителей), если они определены закрытым способом. В обязанности входит обеспечение закупок, исполнение договоров. Также необходимо отметить, что должностная инструкция менеджера по контракту по 44 ФЗ требует, чтобы работник рассматривал жалобы поставщиков, готовил материалы для урегулирования споров в претензионном порядке и производствах.Эти задачи считаются базовыми. Лидер, как было сказано выше, может вносить определенные пункты в местный акт. Однако это не должно нарушать интересы и права сотрудника.

выводы

Должностная инструкция руководителя контракта по 44 ФЗ включает обязанности, выполнение которых предполагает множество рутинных действий. Сотрудник готовит документацию, собирает необходимую информацию, проводит аудит и мониторинг. Ему необходимо постоянно взаимодействовать с другими сотрудниками, налаживать связи с поставщиками, подрядчиками и исполнителями.Размещение информации в сети Интернет, контроль и сопровождение покупок также входят в обязанности менеджера. Также специалисту приходится решать разные задачи, посещать надзорные органы, суды. Работ очень много. Чтобы один человек с ней справился, он должен обладать соответствующими знаниями и опытом.

Ответственность

Она личная. Контрактный менеджер несет персональную ответственность за все принятые им решения, последствия, возникшие в результате его действий.Основанием для применения мер являются разного рода нарушения. В зависимости от тяжести и тяжести последствий ответственность может быть административной, дисциплинарной, гражданской, а в некоторых ситуациях - уголовной.

Автоматизация процесса

В настоящее время существует множество программ, с помощью которых принимаются различные управленческие решения. Автоматизация государственных закупок сегодня становится все более популярной. Однако полноценные программы не вытесняют человеческий труд. Автоматизация ускоряет многие процессы.Например, мониторинг, планирование, планирование, уведомление поставщиков и другие действия выполняются с помощью программ. За счет этого значительно снижается трудоемкость работы, экономится время.

Заключение

В последнее время госзаказ становится очень популярным. Это привлекает все больше и больше людей. Сегодня специалистов, отвечающих требованиям федерального законодательства, становится все больше. Причем многие из них обладают не только необходимыми знаниями, но и определенным опытом соответствующей деятельности.Стоит сказать, что деятельность контрактного менеджера довольно сложная, но очень престижная.

.

Контрактный менеджер по 44-ФЗ: должностные обязанности, ответственность, обязанности

Сфера деятельности в бюджетных организациях требует осуществления государственных закупок, поэтому возникла необходимость в создании специального отдела и должности, которая называется контрактным менеджером. Федеральное законодательство содержит множество положений, регулирующих работу на этой должности. Основной закон - 44-ФЗ. В основном, по его словам, контрактный менеджер работает.

Что это за сообщение?

Контракт-менеджер по 44-ФЗ - это уполномоченное лицо, которое отвечает за выполнение закупок, в том числе исполнение контракта.

Данная позиция появляется, когда общая годовая сумма покупок клиента не превышает 100 миллионов рублей, а также отсутствует договорное обслуживание.

У одного заказчика может быть несколько менеджеров по контрактам, которые будут заниматься закупками в разных сферах. Например, один руководитель может закупить строительно-ремонтные работы, другой - продуктовую корзину, третий - другую технику и т. Д.

Обязанности

Положения части 4 статьи 38 44-ФЗ описывают, что такое подрядчик. должен выполнять, чьи обязанности следующие:

  • Разработать план закупок, подготовить изменения для включения в этот план, поместить план в единую информационную систему и внести изменения в план.
  • Разработайте расписание, подготовьте для него изменения, сделайте расписание в EIS, внесите изменения в расписание.
  • Подготовить и разместить в ЕИС извещения о проведении закупок, закупочную документацию, подготовить и разослать приглашения для участия в отборе поставщиков в закрытом порядке.
  • Для осуществления закупок и заключения договоров.
  • Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов выбора поставщиков и готовит материалы для выполнения претензионно-судебной работы.
  • Организовывать консультации с поставщиками, если это необходимо, участие в таких консультациях необходимо для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий и решения вопросов, связанных с обеспечением государственных задач. Эту работу следует проводить на этапе планирования закупки.
  • Выполнять иные обязанности, предусмотренные 44-ФЗ.

Требования

Федеральный закон не содержит конкретных требований к тому, чтобы работник, претендующий на должность «контрактного менеджера», повысил свою квалификацию.Но тем не менее, согласно ст. 39 44-ФЗ, в комиссию заказчика могут входить только лица, прошедшие обучение или обладающие определенными навыками.

Федеральный закон определяет требования к тем сотрудникам, которые хотят стать менеджерами по контрактам. Во-первых, у сотрудника должно быть высшее образование, во-вторых, документ, подтверждающий наличие дополнительного образования в сфере закупок.

Есть еще профессиональные нормы 44-ФЗ.Закон решил больше не использовать понятие «повышение квалификации». Есть обучение и переподготовка. Почему бы не продолжить обучение? Первая концепция направлена ​​на обновление имеющихся навыков и повышение профессионализма в рамках существующего образования. Вторая концепция направлена ​​на получение новой квалификации, то есть на переподготовку работника.

Законом установлены сроки до 01.01.2017, чтобы все сотрудники, занимающие должность менеджера по контракту, прошли переподготовку и соответствовали заявленным требованиям.

Контрактным менеджером по 44-ФЗ является сотрудник, имеющий следующие документы:

  • свидетельство о повышении квалификации: для тех сотрудников, которые прошли обучение на семинарах со сроком прохождения 72-100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: для тех, кто проучился более 100 часов;
  • Диплом о профессиональной переподготовке: для проучившихся более 1000 часов.

Профессиональные стандарты

Опираясь на ч. 1 ст.9 44-ФЗ, работодатели обязаны обеспечивать свою деятельность и деятельность подрядчика на профессиональной основе. Таким образом, заказчик должен предоставить должность «менеджера по контрактам» только тем сотрудникам, которые обладают необходимыми навыками и знаниями, относящимися к сфере закупок.

Кроме того, такой специалист имеет право вовремя повышать уровень профессиональной подготовки, знания о закупочной деятельности, навыки, соответствующие должности, а также уровень навыков в сфере государственных закупок.

Сотрудник, решивший пройти переподготовку, должен пройти обучение на контрактного менеджера. Обучение может проходить как очно, так и заочно. Сейчас очень популярны курсы дистанционного обучения. Эта форма обучения предполагает непрерывное обучение на основе самой работы. Эти курсы состоят из теоретической и практической частей.

Выбирая дистанционное обучение, работодатель также должен быть готов предоставить сотруднику немного свободного времени для выполнения практических заданий. Тем сотрудникам, которые повышают свою квалификацию, отводится минимум 16 часов на обучение.А тем, кто проходит переподготовку, дается минимум 250 часов.

Менеджер по контракту может быть новым сотрудником, сотрудником, переведенным на эту должность приказом, или сотрудником, совмещающим эту должность с основной.

Должностная инструкция

В законодательстве нет пометок, что в нем должен быть официальный контракт-менеджер и что он должен быть вообще. Поэтому руководитель может самостоятельно выбрать документ, который будет регулировать работу контрактного менеджера, прописывающий обязанности и права этого сотрудника.

В трудовом договоре или в приложении к нему можно указать служебные обязанности, но в этом случае они должны быть выполнены в соответствии с профессиональными стандартами руководителя контракта.

Иногда этот вариант не очень удобен для реализации, поэтому руководство организации может оформить документ не конкретно на сотрудника, а на должность в целом. Нет конкретного примера того, как должна выглядеть должностная инструкция менеджера по контракту.Поэтому каждая организация, где есть такая позиция, может создать свою унифицированную форму.

Есть один нюанс, который необходимо учитывать и об этом следует уведомить сотрудника, который вступает в данную должность. В инструкции руководителя контракта по 44-ФЗ должна быть указана информация о том, что этот сотрудник несет ответственность перед законом и может быть оштрафован или понесен административный штраф за неисполнение своих обязанностей или превышение своих полномочий.

Ответственность

Учитывая положение ч. 5 ст.38 44-ФЗ ответственность исполнителя контракта находится в пределах тех обязанностей, которые он выполняет. Инструкции должны четко описывать обязанности сотрудника на этой должности и ответственность, которую он несет за невыполнение указанных обязанностей.

.

Положение договора по 44-ФЗ: условия

Тем, кто на постоянной основе занимается обеспечением муниципальных или государственных нужд посредством закупки товаров, услуг или работ, необходимо основывать свою деятельность на определенной части закона, а именно 44 ФЗ. Эта часть федерального законодательства посвящена условиям и принципам исполнения контрактов.

Суть закона

Если вы внимательно изучите действующий закон, вы сможете узнать несколько актуальных критериев, согласно которым регулируется процесс, например, обеспечение договора.

Первое требование, которое необходимо выполнить - это банковская гарантия. Вы можете получить его в финансовом учреждении, которое входит в список банков, имеющих соответствующие полномочия. Исключения возможны, но есть смысл думать только в случае сотрудничества с гособоронзаказом.

Так же нужно понимать, что такое гарантия. Предоставление договора без его предоставления маловероятно. По сути, речь идет о соглашении , которое зафиксировано в письменной форме и содержит четко сформулированные обязательства финансовой организации: если принципал не выполняет условия контракта, то деньги получает бенефициар.

Так банк обеспечивает выполнение договора, связанного с предоставлением определенного товара или услуги. При этом надо понимать, что кодекс касается обеспечения договора, заказчики будут отдавать предпочтение только тем учреждениям, которые внесены в реестр Минфина.

Основание гарантии по 44 ФЗ

Часть вторая ст. 45 ФЗ-44 содержит информацию о том, что гарантия как таковая не может быть отменена.И он должен полагаться на следующие процессы и документы:

- Срок действия. Соглашение должно оставаться в силе до тех пор, пока действует договор, предоставленный банком.

- Комплект документов, предоставляемых бенефициаром. В данном случае речь идет о тех ценных бумагах, которые должна подготовить сторона, ожидающая финансовой компенсации от банка (суммы гарантии). Без этих документов требования не будут обоснованы.

- Обязательства сторон. Положение договора может быть реализовано при условии, что стороны предварительно зафиксировали все требования в письменной форме.

- Условия задержки. Когда в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия, в большинстве случаев подписывается соглашение об ответственности принципала.

- Сумма документа. Речь идет об установлении точной суммы гарантии, на которую может рассчитывать бенефициар, если поставщик не выполнит свои обязательства по контракту.

Особенности ФЗ-223

Принимая во внимание банковскую безопасность договора, необходимо учитывать и эту часть законодательства. Данный нормативный акт отличается тем, что позволяет самостоятельно устанавливать правила и условия договора его участникам, взяв за основу Положение о закупках. Именно по этой причине некоторые заказчики выбирают за основу 223-ФЗ, хотя в нем не прописаны четкие требования к исполнению контракта.

В этом случае договор обеспечивается за счет денежных средств, которые поступают на счет получателя. Таким образом, заказчик имеет возможность выбирать между описанным выше нормативным актом, позволяющим самостоятельно определять условия, и ФЗ-44, четко регулирующим стороны контракта.

Кстати, есть определенные условия, которые не могут быть включены в банковскую гарантию. Речь идет о предоставлении заказчиком поручителя судебных актов, подтверждающих неисполнение обязательств принципалом, как условие выплаты суммы обеспечения.

Как оформить договор гарантии

Логично, что договор должен быть обеспечен документальным отображением. При этом на данный момент нет конкретной формы, по которой можно составить такой документ. Но есть определенные приказы, в них также прописано, что необходимо указать в формах.

Если вы хотите получить представление о том, как выглядит образец банковской гарантии, имеет смысл посетить сайт госзакупок, где эта информация находится в свободном доступе.

Тем, кто точно не знает, где искать образец на упомянутом ресурсе, необходимо перейти в раздел «Реестры», а затем остановить свой выбор на пункте «Реестр банковских гарантий». В центре экрана появится окно, в котором необходимо нажать на ссылку «Документы». В результате будет открыт доступ к информации о банковских гарантиях. Здесь нужно найти кнопку, предлагающую отобразить подробную информацию, и нажать на нее. В результате получается отсканированная копия договора.

Этот образец можно скачать, и на его основе оформить необходимую документацию.

Какие требования к банкам

Как было написано выше, бюджетные учреждения смогут принимать гарантии в обеспечение договора только от тех финансовых структур, которые будут соответствовать определенным требованиям, описанным в Налоговом кодексе РФ. Эти требования следующие:

- Банковская деятельность должна осуществляться более 5 лет;

- требований ЦБ РФ по мерам финансового оздоровления быть не должно;

- наличие лицензии на ведение банковской деятельности;

- если банк намеревается предоставить такую ​​услугу, как обеспечение договора, у него должен быть собственный капитал, размер которого будет равен 1 млрд рублей и более;

- Еще одно требование - соблюдение банком обязательных стандартов, предусмотренных 86-ФЗ, и соответствие этому требованию будет оцениваться в течение последних двух кварталов.

При желании вы можете посмотреть список банков, соответствующих описанным требованиям. Эта информация есть на сайте Минфина России.

Бухгалтерия

Определив, какие требования должен учитывать банк-заказчик, банк, предоставляющий гарантию, а также сторону, связанную с закупкой, необходимо разобраться с вопросом бухгалтерского учета.

Итак, когда участник закупки переводит средства на счет покупателя, они определяются как подтверждение контракта.При этом, как только договор будет подписан, заказчик вернет переведенные деньги обратно, что предполагает лишь временное владение средствами поставщика.

В связи с этим, в рамках учета полученная от участника сумма должна отображаться в 19-23 числах

.

Смотрите также

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий