Как разместить информацию на сайте госзакупок об исполнении контракта


правила размещения отчета и сроки внесения информации в ЕИС

В обязанности заказчика в рамках 44-ФЗ входит размещение отчетности по результатам исполнения госконтракта. Такая обязанность возлагается на него, согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

СодержаниеПоказать

Что считается датой исполнения контракта

В разделе 3 отчета об исполнении контракта необходимо прописать начальную и финальную даты исполнения обязательств по госконтракту. При этом важно понимать, какая дата может считаться датой исполнения контракта: сроки по товарной накладной или платежного поручения от заказчика.

Понятие «сроки исполнения контракта» законодательно не регулируется. В 44-ФЗ не содержится такого определения. Так как госконтракт воплощает в себе двусторонние обязательства, то он считается исполненным в дату совершения последнего действия.

Подобная позиция основывается на положениях Гражданского кодекса, в которых сказано, что:

  1. Под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских обязанностей (по п. 1 ст. 420 ГК).
  2. Сторонами обязательства выступают должник и кредитор (по п. 1 ст. 308 ГК).
  3. В рамках госконтракта на поставку товара в обязанности поставщика входит поставка товара, а заказчика – его своевременная оплата, согласно нормам ст. 526 ГК.
  4. Подобным образом характеризуются обязательства по выполняемым работам и услугам по государственным контрактам по п. 2 ст. 763 ГК.
  5. Согласно п. 1 ст. 408 и п. 3 ст. 420 ГК, контракт считается исполненным в момент исполнения обязательств по контракту, т. е. поставщик (подрядчик, исполнитель) поставил товары (выполнил работу или услугу), а заказчик оплатил их.

Также данный вывод следует из положений ч. 1 ст. 94 44-ФЗ, по которому исполнение контракта включает комплекс мер, в которые, помимо прочего, входит оплата оказанных услуг и отдельных этапов госконтракта.

Стоит учитывать, что сроки действия контракта не тождественны срокам исполнения обязательств по госконтракту. Поэтому указывать в отчетности финальный срок действия договора некорректно.

Таким образом, срок исполнения контракта – это последнее из совершенных действий. Это дата подписания акта приема-передачи или товарной накладной либо даты оплаты по договору. На практике оплата производится после подписания финальных документов, поэтому в отчетности фигурирует именно она.

Кто и в каких случаях составляет отчет

Отчет об исполнении контракта – это специальная отчетная форма, которая в обязательном порядке заполняется заказчиком по результатам завершения закупки и подлежит размещению в личном кабинете ЕИС. Обязанность заказчика составлять отчеты об исполнении контракта предусмотрена ст. 94 44-ФЗ и Постановлением Правительства №1093 от 2013 года.

Отчетность готовится в электронном формате и подписывается с помощью ЭЦП.

За оформление и публикацию отчета отвечает контрактный управляющий либо специалист контрактной службы. При нарушении должностными лицами своих обязанностей по формированию и публикации отчетности на них накладывается штраф в размере 50 тыс. р., а на государственные и муниципальные учреждения – 500 тыс. р.

Законодательно установлен перечень случаев, когда заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договорных обязательств. Это такие ситуации:

  1. Поставщик (исполнитель или подрядчик) исполнил взятые на себя обязательства по госконтракту (поставил товары, выполнил работы или оказал услуги), а заказчик принял их подписал передаточные документы и оплатил их.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап по госконтракту. Согласно ч. 9 ст. 94, при крупных закупках на сумму от 1 млрд р. и закупках, которые предполагают реконструкцию и ремонт капобъектов и сохранение культурных объектов, отчет формируется по результатам каждого этапа. В разъясняющем письме Минфина №24-03-07/72081 от 2017 года высказана позиция, что при поэтапной оплате услуг подрядчика заказчиком последний также должен регулярно отчитываться в ЕИС по факту каждой оплаты.
  3. Госконтракт был расторгнут в согласительном порядке либо в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика (исполнителя или подрядчика) была ликвидирована. На этот случай указывает Минэкономразвития в своем письме №Д28и-2976 от 2015 года.

При этом ст. 94 44-ФЗ перечисляет ситуации, когда заказчик может не оформлять отчетность:

  1. При закупках у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. или при принятии решения о заключении госконтракта с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  2. По закупкам, которые не были включены в госреестр по пояснениям Минэкономразвития №Д28и-963 от 2015 года.
  3. При договорах на ремонт и содержание помещений из нежилого фонда.
  4. При подписании контрактов на привлечение физлиц к сбору статистики.
  5. При договорах на получение библиотеками сведений из баз данных.
  6. При закупках товаров, работ и услуг для оперативных мероприятий.

Таким образом, законодательство обязывает заказчика составлять отчетность по результатам исполнения контракта практически во всех случаях проведения государственных и муниципальных закупок.

Правила размещения отчета в ЕИС

Форма отчетности по результатам исполнения госконтракта используется единая. Она была утверждена Постановлением Правительства РФ №1093.

Для того чтобы разместить в ЕИС отчетность по результатам исполнения договорных обязательств, заказчику необходимо предпринять следующие действия:

  1. На официальном портале госзакупок перейти во вкладку «Отчеты заказчиков».
  2. Выбрать опцию «Создать» - «Отчет об исполнении контракта».
  3. Внести необходимые сведения в поля «Информация о заказчике», «Сведения о контракте». После выбора нужного номера контракта большая часть информации должна загрузиться автоматически.
  4. Нажать на опцию «Изменить и сохранить».
  5. Выбрать вкладку «Информация об исполнении госконтракта» и указать здесь количество товаров, дату поставки и цены (аналогично заполняются поля с услугами).
  6. Во вкладке «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» указываются суть нарушения, размер неустойки и реквизиты документа, который подтверждает факт ненадлежащего исполнения. Если контракт исполнен должным образом, то поле не заполняется.
  7. Во вкладке «Информация о расторжении контракта» прописываются данные о таком событии, если оно имело место. Также нужно указать причину, которая привела к расторжению договора.
  8. В поле с датой формирования отчета указывается дата его размещения в ЕИС, а не фактической подготовки.
  9. Прикрепляются документы, согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ (результаты внешней экспертизы и приемочные документы).
  10. Сохраняются изменения.

Осталось нажать кнопку «Разместить» и подписать отчет ЭЦП.

Согласно последним законодательным правкам от 2017 года, в отчетность теперь включаются сведения о соответствии закупки утвержденному ранее плану-графику. В случае если контракт исполняется этапами, то данные в отчет вносятся накопительным итогом.

К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:

  1. Результаты проведенной экспертизы поставки (если она была инициирована заказчиком).
  2. Документы, которые подтверждают приемку заказчиком товаров или оказанных услуг.
  3. Иные документы по действующему законодательству.

Сроки внесения информации в ЕИС

Согласно п. 3 ч. 1 Постановления Правительства №1093 от 2013 года, отчет об исполнении госконтракта подлежит размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней после его исполнения. Эти сроки не стоит путать с теми, что указаны в ст. 103 44-ФЗ, где сказано о 3 днях, которые отводятся заказчику на передачу сведений о контракте в реестр.

Датой формирования отчета понимается дата его публикации в ЕИС.

Отчетность в ЕИС размещается в электронной форме с возможностью поиска по документу или графической форме с образом оригинала.

При нарушении установленных сроков для публикации отчетности заказчику грозит ответственность по нормам КоАП по ст. 7.70. Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий) может быть привлечено к штрафным санкциям в размере 15000 р., тогда как организации грозит штраф в размере 50000 р.

При этом по закрытым закупкам такая отчетность не размещается в открытом доступе и датой его формирования считается дата подготовки письменной версии. Также по закупкам на территории иностранных государств по ст. 111.1 44-ФЗ используется другая форма для отчетности, которая также не публикуется в ЕИС.

Таким образом, после завершения процедуры закупки заказчик обязан предоставить в открытом доступе отчет об исполнении контракта. На размещение указанных сведений в ЕИС ему отводится 7 рабочих дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Опыт в сфере госзакупок

Руководство по закупкам и управлению контрактами штата Техас

Отдел закупок Государственного контролера выпустил Руководство штата Техас по закупкам и управлению контрактами. Это руководство является полностью переработанным Руководством по закупкам штата Техас и Руководством по управлению контрактами штата Техас, которые объединены в один документ с целью обеспечения целостного подхода к государственным закупкам. Это руководство представляет собой основу для понимания сложностей законодательства штата Техас о закупках и предлагает практические пошаговые инструкции, которые помогут агентствам приобретать товары и услуги эффективным и действенным образом.

Руководство штата Техас по закупкам и управлению контрактами можно найти на нашем веб-сайте. Если у вас есть какие-либо отзывы или вопросы, напишите нам по адресу [email protected]

Отдел закупок штата предоставил законодательный переход, чтобы помочь персоналу агентства найти исправления к Руководству по закупкам и управлению контрактами штата Техас на основе 86-й сессии законодательного собрания.


.Портал государственных закупок

DAS для контрактов - Практическое руководство

Как записаться

Поиск предложений (приглашения к участию в торгах, запросы предложений, запросы информации)

Найти контракты (активные и просроченные)

При поиске предложений или контрактов вы можете выполнять поиск любым из следующих способов или комбинаций;

  • Введите номер предложения или контракта (если известен). Вы также можете ввести часть номера заявки или контракта (т.е., 15PSX…)
  • Введите ключевое слово или фразу, которая может быть в описании (например, канцелярские товары).
  • Выберите отраслевой (или товарный) код из раскрывающегося списка (например, канцелярские, образовательные и библиотечные принадлежности [0069]).
  • В раскрывающемся списке выберите организацию, для которой предназначен контракт (например, Департамент административных услуг).
  • Для поиска по контракту вы также можете ввести имя поставщика (т. Е. Скрепки)


При использовании комбинаций поисковая система выдаст вам результаты ТОЛЬКО, когда все критерии совпадают.Просроченные контракты, невыполненные ходатайства, отложенные ходатайства SBE / MBE и контракты также можно искать, установив соответствующие флажки в форме поиска.

  • Будет отображен список контрактов, соответствующих критериям.
  • Просмотрите описание, чтобы найти конкретный контракт.
  • Выберите номер контракта, чтобы просмотреть сводку контракта и просмотреть тендерную или контрактную документацию.

Доступ Инструкции по поиску на портале государственных контрактов.

.Обзор государственных контрактов и закупок

:: Justia

Как и любой другой субъект хозяйственной деятельности или предприятия, правительству необходимо нанимать множество различных услуг и получать товары из различных источников, чтобы работать. Государственные закупки - это процесс, который правительство использует для заключения контрактов с поставщиками услуг и поставщиками. Эти контракты также могут включать покупку или аренду недвижимости. Контракт между федеральным правительством и частным или государственным поставщиком или поставщиком услуг регулируется теми же законами о контрактах, которые применяются к негосударственным организациям.

Поскольку для оплаты контрактов используются государственные средства, государственные закупки регулируются большим количеством нормативных актов и статутных законов, чем обычные контракты. В то время как частные договаривающиеся стороны имеют широкую свободу действий при выработке условий своих соглашений, федеральный закон предусматривает множество положений и статей, которые должны быть включены в государственные закупки. Агентства обязаны предоставлять отчеты о федеральных закупках, которые содержат данные об их соответствующих контрактах на государственные закупки.Многие из этих контрактов составляют миллиарды долларов федеральных ассигнований. Министерство обороны, Министерство энергетики и Министерство здравоохранения и социальных служб входят в число ведущих агентств федерального правительства по закупке контрактов.

Право заключения договоров

Право федерального правительства участвовать в государственных закупках вытекает из Конституции Соединенных Штатов. Хотя в тексте Конституции конкретно не обсуждается право правительства на заключение контрактов, Конституция была истолкована как предполагающая продолжение «обязательств», заключенных до ее создания.Федеральное право заключения контрактов также было сочтено необходимым и второстепенным для управления полномочиями и обязанностями федерального правительства. Кроме того, в 1831 году Верховный суд рассмотрел дело United States v. Tingey , 30 U.S. 5 Pet. 115, признал, что правительство Соединенных Штатов имеет право заключать контракты.

Федеральные законы и нормативные акты предусматривают множество средств контроля за тем, как подрядчик может получить государственные закупки. Конгресс принимает законодательные акты, определяющие конкретные процедуры, которым необходимо следовать, и указывающий источник средств, которые будут использоваться для оплаты контрактной цены.Во-первых, государственное учреждение или организация должны иметь законные полномочия для выполнения контракта. Лицо, ведущее переговоры по соглашению от имени правительства, имеет ограниченные полномочия на ведение переговоров о цене товаров и услуг и характере соглашения. Законы и нормативные акты, отражающие определенную политику правительства и устанавливающие разумные ограничения на возможность федерального служащего тратить федеральные средства, контролируют переговорные полномочия подрядчика.

Документ, в котором излагаются полномочия сотрудника по контракту на заключение соглашения от имени федерального правительства, а также объем соглашения, которое должно быть заключено, называется ордером.Сотрудник по контракту не может действовать вне рамок ордера или отклоняться от применимых законов и правил. Предполагается, что частная сторона, стремящаяся заключить контракт с правительством, знает характер и объем ордера сотрудника, нанимающего контракт. В результате участие в государственных закупках может быть очень подробным и ограничительным процессом.

Постановление о федеральных закупках

В целях рассмотрения множества правил, применимых к государственным закупкам, в рамках Федеральной системы регулирования закупок был создан свод административных законов, известный как Положение о федеральных закупках или FAR.Кодифицированный в Своде федеральных нормативных актов, этот набор правил охватывает три отдельных этапа закупок товаров и услуг государством:

  • Признание потребности и планирование приобретения
  • Заключение договора
  • Управление контрактами

Каждый раз, когда государственное учреждение запрашивает заявки на государственные закупки, оно должно указывать положения FAR, которые санкционируют заключение контракта. Частные компании, заинтересованные в участии в торгах по контракту, должны соблюдать эти положения и продемонстрировать, что они будут продолжать соблюдать любые требования FAR или что они имеют право требовать освобождения от правил.Например, для малого бизнеса предусмотрены определенные льготы.

Наиболее существенным положением FAR является Часть 52, в которой содержатся положения контракта и положения о приглашении. Если при государственных закупках отсутствует одно из требуемых положений контракта, прецедентное право дает судам право толковать отсутствующее положение в соглашении в некоторых ситуациях. Это известно как христианская доктрина, основанная на принципе, согласно которому постановления правительства имеют силу закона и что правительственные чиновники не могут отклоняться от закона без разрешения.

.

Роли и обязанности по управлению контрактами | Услуги по закупкам и контрактам

Каждый отдел (включая факультеты, академические и академические вспомогательные отделы, школы, центры и институты) в Университете Ватерлоо («UW» или «Университет»), участвующий в заключении договоров, несет ответственность за внедрение внутреннего контроля в целях для обеспечения того, чтобы контракты управлялись для обеспечения предоставления продукта / услуги, эффективности и снижения рисков для Университета.

Контрактная процедура предусматривает двойную роль при исполнении контрактов в Университете.Ниже приведены рекомендации и передовой опыт для определения ролей и ответственности пост-исполнения и текущего управления контрактами.

Предварительное исполнение - роли и обязанности

Спонсорский отдел:

  • Работа с P&CS для заключения контракта, который предлагает наиболее эффективный и экономичный подход к приобретению необходимых товаров / услуг
  • Понимать, какие обязательства и риски подразумеваются в контракте, как с точки зрения университета, так и с точки зрения факультета
    • Текущие финансовые обязательства
    • Конфиденциальность? Не разглашающий?
    • Требования к текущим командировочным расходам? Повышение квалификации?
  • Обеспечить наличие необходимых ресурсов для управления пост-исполнением контракта

Закупки и контракты:

  • Обеспечить соответствие процесса взаимодействия требованиям публичной отчетности, конкурсным торгам и требованиям политики UW
  • Работа со спонсорским отделом для переговоров и разработки контракта, который включает основные элементы защиты ответственности для защиты UW
  • Убедитесь, что гражданские требования присутствуют и уместны в соглашении (WSIB, Страхование)
  • Обобщите и укажите основные обязательства и риски, которые принимает на себя UW при исполнении контракта.

После исполнения - роли и обязанности

Спонсорский отдел:

  • Убедиться, что назначенному лицу была назначена роль постоянного обзора и управления контрактом; подтвердить, что назначенное лицо осведомлено и понимает обязательства, взятые на себя обеими сторонами по соглашению.Предположим, что подотчетность отдела
  • Мониторинг и надзор за повседневной производительностью, деятельностью и требованиями; управление оперативной доставкой
  • Убедиться в том, что счета-фактуры соответствуют условиям контракта и разрешены / оплачены своевременно, когда это необходимо для этого
  • Свяжитесь с поставщиком, если могут возникнуть проблемы; предпринимать первоначальные усилия для решения повседневных проблем; проводить регулярные проверки эффективности поставщиков; обращаться в P&CS, если проблемы не устраняются, за помощью в управлении поставщиками
  • Убедиться, что компания P&CS осведомлена о любых изменениях или предлагаемых поправках к заключенному контракту
  • Помните о дате истечения срока действия, работайте с P&CS с точки зрения стратегии продления, соответствия и планирования преемственности

Закупки и контракты:

  • Открытие и ведение официального файла UW окончательно выполненных соглашений вместе с соответствующими вспомогательными документами
  • Работа со спонсорским отделом по разработке стратегии управления контрактами; отдел помощи, когда проблемы становятся постоянными и постоянными
  • Мониторинг отрасли и рынков, требований к общественной ответственности для разработки стратегии обновления, если требуется
.

Смотрите также

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий