Как разместить доп соглашение на сайте госзакупок 44 фз


порядок действий на этапе заключения или исполнения, срок публикации в ЕИС

Под изменением условий госконтракта по 44-ФЗ понимается внесение корректировок в соглашение между заказчиком и исполнителем. Законодательство допускает изменять существенные и несущественные условия договора, но только в исключительных ситуациях.

СодержаниеПоказать

В каких случаях допускается

Условия государственного контракта по 44-ФЗ можно разделить на две крупные группы:

  1. Существенные.
  2. Несущественные.

Под корректировкой несущественных условий понимается изменение условий, которые не влияют на результат исполнения договора. Законодательство о контрактной системе и Гражданский кодекс не содержат определения несущественных условий.

Исходя из положений Главы 28 Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том, что это такие параметры сделки, которые не являются важными для обеих сторон, никак не влияют на исполнение контракта и не требуют получения согласия от них. К таким условиям можно отнести:

  1. Платежные реквизиты сторон. Заказчик и поставщик могут на вполне законных основаниях изменять расчетные и корреспондентские счета, менять банковскую организацию для перечисления денег.
  2. Местонахождение учреждения и контактные сведения. Контакты в виде телефона, фактического адреса, электронного адреса можно поменять без предварительного согласия другой стороны.
  3. Арифметические и орфографические ошибки, которые были допущены при подписании документа. Это опечатки в названии, ФИО должностных и ответственных лиц, неправильные расчеты в спецификации или смете и пр.

Законодательно допускается изменение как несущественных, так и существенных условий как на этапе подписания, так и исполнения госконтракта. Но для этого следует строго придерживаться установленных правил.

Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП, изменение условий госконтракта, если такая возможность не была предусмотрена российским законодательством, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. р. и на юридических лиц – 200 тыс. р.

По правилам ч. 5 ст. 7.32 КоАП изменение условий контракта и увеличение цены его исполнения, которое привело к росту расходов бюджета, грозит заказчику штрафом в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств.

Можно ли изменить существенные условия контракта

В некоторых случаях условия контракта не подлежат изменению. Так, не допускается изменить госконтракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 при проведении запроса котировок (это также следует из Писем Минфина от 2017 года №24-03-07/79960, от 2017 года №24-03-07/73936).

Также по общим правилам не допускается изменение существенных условий госконтракта. В 44-ФЗ нет четкого определения того, что можно считать существенными условиями. Указанные данные прописаны только в Гражданском кодексе, на положения которого так же опираются проводимые закупки среди государственных и муниципальных заказчиков.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса, под существенными условиями понимаются условия о предмете договора, а также те, которые названы таковыми в тексте контракта или законодательных актах.

К существенным условиям можно отнести те, без которых договор считается недействительным, а также по которым должно быть достигнуто соглашение сторонами о том, что они являются существенными. В ст. 34 44-ФЗ перечислены некоторые обязательные условия контракта, без которых он будет считаться незаключенным. Поэтому содержащиеся в данной норме условия можно считать существенными.

Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые предусмотрены извещением или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке и заявкой. Из этого следует, что все условия, которые содержатся в этих документах, можно считать существенными.

В целом заказчикам рекомендовано указывать в договоре те условия, которые являются существенными и не подлежат изменению. Это позволяет избегать спорных ситуаций в дальнейшем.

При исполнении госконтракта не допускается изменять такие условия, которые считаются существенными:

  1. Предмет закупки (в данном случае это конкретное наименование товаров, работ и услуг).
  2. Объем поставки товаров, работ и услуг.
  3. Порядок и сроки оплаты.
  4. Источники финансирования (по письму Минэкономразвития №Д28и-2286 от 2015 года).
  5. Исполнитель госконтракта (смена исполнителя договора недопустима по ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). У данного основания есть одно исключение: если компания-поставщик была реорганизована путем преобразования, присоединения или слияния. В данном случае с учетом ч. 6 ст. 95 44-ФЗ допускается переход прав и обязанностей к новой организации.
  6. Сроки поставки товара по госконтракту, выполнения работ или оказания услуг.
  7. Цена контракта (на 10% и более).
  8. Ответственность сторон (размер штрафных санкций).
  9. Иные требования, которые были признаны сторонами в качестве существенных.

Хотя по общим правилам существенные условия должны оставаться неизменными, но в ст. 95 44-ФЗ прописаны исключения. Для того чтобы изменить существенные условия, подобная возможность должна быть предусмотрена заказчиком в контракте.

Так, допускается изменять такие условия, как:

  1. Цена договора по соглашению сторон без изменения объема поставки или оказанной услуги.
  2. Цена договора, если уменьшение или увеличение количества товара, объема работы или услуги составляет не более 10%.
  3. Цена договора, если изменились регулируемые тарифы (например, при закупках газа, воды и пр.).
  4. Цена и количество товара, сроки выполнения работы или услуги в случае, когда казенному учреждению уменьшили лимиты финансирования.
  5. Цена договора при изменении перечня услуг в случае лечения гражданина РФ за границей .
  6. Количество товара на сумму, которая не превышает разницы между ценой госконтракта, предложенной участником, и НМЦК, если право заказчика предусмотрено закупочной или аукционной документацией.
  7. Качественные, технические и функциональные параметры товара в сторону их совершенствования.
Стоит отметить, что указанные правки не допускается вносить в контракт на стадии его подписания. Такие изменения можно вносить только при его исполнении через подписание допсоглашения обеими сторонами. Делать корректировки в одностороннем порядке строго недопустимо.

Стоит также обратить внимание на рост НДС до 20% с 2019 года. Поэтому поставщики, которые заключили госконтракты до 2019 года, должны применять новую ставку. Общая стоимость госконтракта при этом должна оставаться неизменной, а налог должен быть увеличен за счет поставщика. Это следует из Письма Минфина №24-03-07/61247 от 2018 года. Указанное требование неприменимо для договоров, которые соответствуют критериям, утвержденным в Постановлении Правительства №1186 от 2013 года.

Для поставщика и заказчика нарушение существенных условий контракта грозит начислением штрафных санкций и пени либо ведет к расторжению госконтракта. Штрафы и пени для заказчиков и поставщиков определяются в соответствии с Постановлением Правительства №1042 от 2017 года.

Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе заказчика из-за нарушения существенных условий может привести к включению информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок изменения условий на этапе заключения

Необходимость изменить условия по госконтракту может возникнуть как на этапе его заключения, так и исполнения. В зависимости от стадии, на которой вносятся коррективы, условия контракта изменяются по разному алгоритму.

До того как контракт еще не был подписан, он имеет статус проекта договора, и его положения еще не приобретают юридическую силу. Условия госконтракта подлежат изменению по следующему алгоритму:

  1. Заказчик направляет в адрес поставщика проект контракта, который тот должен подписать в установленные сроки. Если заказчик после этого обнаружил какие-то технические ошибки или иные недочеты, то законодательство позволяет ему отозвать проект договора на доработку и только потом направить правильную откорректированную версию поставщику.
  2. Поставщик направляет в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указывается на необходимость изменения условий в проекте контракта с указанием причины. Например, из-за того, что у поставщика поменялись реквизиты. При проведении закупки в электронном виде протокол также направляется через ЭТП в электронном формате.
  3. В случае согласия с предложенными коррективами по протоколу разногласий заказчик изменяет госконтракт и отправляет повторно доработанную версию договора на подписание победителю закупки.
Если же предложенные изменения по протоколу разногласий являются недопустимыми, то заказчик предоставляет участнику официальный письменный отказ от внесения изменений. В этом случае поставщику остается подписать контракт в установленные сроки, иначе он будет признан уклонившимся от заключения договора, и информация о нем должна быть передана в реестр недобросовестных поставщиков. Если он не согласен с решением заказчика, то может обжаловать его действия в ФАС или в судебном порядке.

Корректировки в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС. Если неточность является несущественной и никак не повлияет на результаты исполнения договора и не приведет к наложению штрафных санкций, то сторонам лучше ее проигнорировать.

Порядок изменения условий на этапе исполнения контракта

Изменить несущественные условия контракта по 44-ФЗ допускается и на этапе исполнения госконтракта. Для этого необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Сторона, которая выступает инициатором внесения изменений, направляет второй стороне соответствующее уведомление о необходимости корректировок. В нем содержится указание на основания для изменения договора с учетом норм гражданско-правового законодательства и ФЗ-44.
  2. Вторая сторона после анализа поступившего предложения выносит решение и передает его в письменной форме. Соблюдение письменной формы в данном случае обязательно. Если отказ будет необоснованным, то инициатор внесения изменений может обжаловать его в судебном порядке.
  3. Стороны подписывают дополнительное соглашение о внесении изменений в госконтракт, если это допустимо его условиями и законодательством. Дополнительное соглашение составляется в свободной форме и содержит указание на стороны договора (заказчика и поставщика), реквизиты изменяемого контракта, указание на пункты договора, которые подлежат изменениям и их интерпретация в новой редакции.
  4. Заказчик размещает акт о корректировке подписанного ранее договора в ЕИС в установленные сроки.

В какой срок нужно опубликовать изменения в контракте в открытом доступе

Изменения в госконтракте в обязательном порядке следует размещать в ЕИС.

Согласно ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, сведения об изменении государственного контракта или о его расторжении размещается в ЕИС в течение 1 рабочего дня, который следует за датой его изменения. Информация не передается в ЕИС только в случае, если госконтракт содержит государственную тайну.

Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчик в течение 3 рабочих дней после изменения контракта обязан передать сведения об этом в федеральное казначейство.

Таким образом, несущественные условия контракта, которые никак не повлияют на ход и результаты его исполнения, допускается изменять в упрощенном порядке. В случае если речь идет о существенных условиях, то по общим правилам они должны оставаться неизменными. Перечень исключений из указанного порядка, когда допускается внесение правок, содержится в ст. 95 44-ФЗ. Внесенные изменения должны быть зафиксированы в письменной форме в виде дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами. Если заказчик внесет изменения в существенные условия госконтракта вопреки установленным правилам, то ему грозит административная ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Опыт в сфере госзакупок

ВТО | Государственные закупки - Многостороннее соглашение о государственных закупках (GPA)

Какой средний балл?

GPA - это многостороннее соглашение в рамках ВТО, что означает, что не все члены ВТО являются сторонами Соглашения. В настоящее время Соглашение насчитывает 20 сторон, в том числе 48 членов ВТО. 36 членов / наблюдателей ВТО участвуют в Комитете GPA в качестве наблюдателей. Из них 12 участников находятся в процессе присоединения к Соглашению.

Основной целью GPA является взаимное открытие рынков государственных закупок между его сторонами. В результате нескольких раундов переговоров стороны GPA открыли закупочную деятельность на сумму около 1,7 триллиона долларов США в год для международной конкуренции (то есть для поставщиков из сторон GPA, предлагающих товары, услуги или строительные услуги).

GPA состоит в основном из двух частей: текста Соглашения и графиков обязательств сторон по доступу на рынок.

Текст Соглашения устанавливает правила, требующие обеспечения открытых, справедливых и прозрачных условий конкуренции при государственных закупках. Однако эти правила не применяются автоматически ко всей закупочной деятельности каждой стороны. Скорее, графики покрытия играют решающую роль в определении того, охвачена ли закупочная деятельность Соглашением или нет. Соглашение охватывает только те закупочные операции, которые осуществляются застрахованными организациями, покупающими перечисленные товары, услуги или строительные услуги на сумму, превышающую указанные пороговые значения.Эти расписания общедоступны здесь.

Как международный договор, имеющий обязательную силу, GPA администрируется Комитетом по государственным закупкам, который состоит из представителей всех его сторон. Обеспечение соблюдения Соглашения осуществляется с помощью двух механизмов: механизма внутреннего контроля на национальном уровне и механизма урегулирования споров ВТО на международном уровне.

наверх

Эволюция GPA

Пересмотренный GPA, вступивший в силу 6 апреля 2014 года, привлекает все больше и больше внимания во всем мире, но либерализация рынков закупок - не совсем новая идея.Первые попытки привести государственные закупки в соответствие с согласованными на международном уровне торговыми правилами были предприняты в рамках ОЭСР. Затем этот вопрос был вынесен на Токийский раунд торговых переговоров в рамках ГАТТ в 1976 году.

В результате первое соглашение о государственных закупках (так называемый Кодекс Токийского раунда о государственных закупках) было подписано в 1979 году и вступило в силу в 1981 году. В 1987 году в него были внесены поправки, и поправка вступила в силу в 1988 году. затем в соглашении проводились переговоры о расширении сферы действия и охвата соглашения параллельно с Уругвайским раундом.Наконец, новое Соглашение о государственных закупках (GPA 1994) было подписано в Марракеше 15 апреля 1994 года одновременно с Соглашением об учреждении ВТО и вступило в силу 1 января 1996 года.

В течение двух лет после выполнения ГПД 1994 стороны ГПД инициировали пересмотр Соглашения в соответствии с внутренним положением Соглашения 1994 года. Переговоры были завершены в декабре 2011 года, и их результаты были официально приняты в марте 2012 года.Документы о принятии, часто основанные на завершении внутренних процедур ратификации, должны были быть представлены двумя третями сторон СПС, чтобы пересмотренное Соглашение вступило в силу через 30 дней. Это требование было выполнено 7 февраля 2014 года, когда Израиль сдал на хранение десятый документ о принятии Соглашения. Пересмотренное Соглашение вступило в силу 6 апреля 2014 года.

Сторон продолжат улучшать GPA. В пересмотренном GPA четко указано, что не позднее чем через три года после вступления в силу пересмотренного GPA и периодически в дальнейшем стороны должны проводить дальнейшие переговоры для постепенного сокращения и устранения дискриминационных мер и для достижения максимально возможного расширения охвата.В этом духе стороны GPA также согласились провести ряд рабочих программ, которые повлияют на дальнейшее развитие Соглашения.

наверх

Дополнительная информация

> Текст Соглашения
> Графики покрытия
> Портал E-GPA
> Рабочие программы
> Уведомления
> Партии, наблюдатели и присоединения
> Комитет GPA
> Разрешение споров

.

Дополнительная информация о закупках в США

Перейти к основному содержанию
  • ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
    • Назад
    • ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
      • Соглашения о свободной торговле
      • Рамочные соглашения о торговле и инвестициях
      • Двусторонние инвестиционные договоры
      • Другие инициативы
  • СТРАНЫ И РЕГИОНОВ
    • Назад
    • СТРАНЫ И РЕГИОНЫ
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия и Тихий океан
      • Европа и Ближний Восток
      • Южная и Центральная Азия
      • Китай, Монголия и Тайвань
      • Япония, Корея и АТЭС
      • США
  • ОБЛАСТИ ВЫПУСКА
    • Назад
    • ОБЛАСТИ ВЫПУСКА
      • Сельское хозяйство
      • Экономика и торговля
      • Исполнение
      • Окружающая среда
      • Государственные закупки
      • Промышленность и производство
      • Интеллектуальная собственность
      • Трудовые отношения
      • Программы предпочтений
      • Услуги и инвестиции
      • Малый бизнес
      • Текстиль и одежда
      • Торговля и развитие
      • Торговые организации
  • О НАС
    • Назад
    • НАСЧЕТ НАС
      • О USTR
      • Руководство
      • Организация
      • Полисы
      • Консультативные комитеты
      • Пресс-служба
  • Государственные закупки

    • Соглашение ВТО о государственных закупках
    • Соглашения о свободной торговле с обязательствами по государственным закупкам
    • U.Южно-Канадское соглашение о государственных закупках
    • Обмен письмами между США и Европейскими сообществами, 1995 г.
    • Обязательства США по международным соглашениям
    • Определение Закона об аэропорте
.

Государственные закупки ВТО - Многостороннее соглашение о государственных закупках (GPA)

Стороны

Большинство сторон были связаны Соглашением с момента его вступления в силу. Некоторые присоединились к Соглашению позднее, как показано ниже. В таблице также указана дата вступления в силу пересмотренного GPA для каждой стороны.

Стороны

Дата вступления в силу / присоединения

GPA 1994

Пересмотренный GPA

Армения

15 сен 2011

6 июня 2015

Австралия

5 мая 2019

5 мая 2019

Канада

1 января 1996 г.

6 апреля 2014

Европейский Союз
в отношении 27 стран-членов и Соединенного Королевства:

6 апреля 2014 г.

Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция и Великобритания

1 января 1996 г.

Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словацкая Республика и Словения

1 мая 2004 г.

Болгария и Румыния

1 января 2007 г.

Хорватия

1 июля 2013 г.

Гонконг, Китай

19 июня 1997 г.

6 апреля 2014

Исландия

28 апреля 2001 г.

6 апреля 2014

Израиль

1 января 1996 г.

6 апреля 2014

Япония

1 января 1996 г.

16 апреля 2014

Республика Корея

1 января 1997 г.

14 января 2016

Лихтенштейн

18 сен 1997

6 апреля 2014

Молдова, Республика

14 июля 2016

14 июля 2016

Черногория

15 июля 2015

15 июля 2015

Нидерланды в отношении Арубы

25 октября 1996

21 августа 2014

Новая Зеландия

12 августа 2015

12 августа 2015

Норвегия

1 января 1996 г.

6 апреля 2014

Сингапур

20 октября 1997 г.

6 апреля 2014

Швейцария

1 января 1996 г.

В ожидании

Китайский Тайбэй

15 июля 2009 г.

6 апреля 2014

Украина

18 мая 2016

18 мая 2016

США

1 января 1996 г.

6 апреля 2014

наверх

Присоединение к GPA

Все члены ВТО имеют право присоединиться к GPA.В настоящее время члены ВТО находятся в процессе присоединения (). Соединенное Королевство стремится присоединиться к пересмотренному GPA самостоятельно на период после переходного периода (предусмотренного Соглашением о выходе из ЕС и Великобритании), в течение которого Соединенное Королевство рассматривается как государство-член Европейского Союза (GPA / CD / 2). Четыре других члена ВТО взяли на себя обязательства в своих протоколах о вступлении в ВТО инициировать присоединение к ГПД. Это Афганистан, Монголия, Саудовская Аравия и Сейшельские острова.

Процесс присоединения начинается с подачи заявки на присоединение и имеет два основных аспекта: переговоры между присоединяющимся членом и сторонами GPA по предложению первого участника и проверка того, что законодательство присоединяющегося члена о закупках соответствует требованиям GPA. например, в отношении прозрачности, процедурной справедливости для поставщиков и внутреннего контроля.

В соответствии со Статьей V пересмотренного GPA, особый и дифференцированный режим для развивающихся стран в форме переходных мер, таких как взаимозачет, программы ценовых льгот, первоначально более высокие пороговые значения и поэтапный ввод предприятий, может обсуждаться развивающейся присоединяющейся страной в процесс присоединения при условии согласия других сторон и потребностей в развитии присоединяющегося члена.

После согласования условий присоединения между сторонами GPA и присоединяющимся членом ВТО Комитет принимает решение, предлагающее этому члену присоединиться к Соглашению. В решении оговариваются согласованные условия и предусматриваются временные рамки, в течение которых присоединяющийся член может сдать на хранение свой документ о присоединении Генеральному директору ВТО (обычно от трех до шести месяцев).

Секретариат ВТО предоставляет техническую помощь, чтобы помочь развивающимся странам-членам ВТО, заинтересованным в получении дополнительной информации о GPA и / или присоединении к GPA.В случае необходимости и по желанию кандидатов на вступление другие межправительственные организации (например, региональные банки развития) или институты, занимающиеся вопросами государственного управления, также могут предоставить техническую помощь в отношении присоединения к ГПД.

наверх

Наблюдатели

Любой член ВТО или наблюдатель может подать письменный запрос в Комитет по государственным закупкам на участие в Комитете в качестве наблюдателя, и ему может быть предоставлен статус наблюдателя.Процедура получения статуса наблюдателя определена Решением Комитета по государственным закупкам GPA / 1, Приложение 1 .

Члены / наблюдатели ВТО со статусом наблюдателя в Комитете GPA

Наблюдатель от правительства

Дата принятия Комитетом в качестве наблюдателей

Афганистан

18 октября 2017

Албания *

2 октября 2001 г.

Аргентина

24 февраля 1997 г.

Бахрейн

9 декабря 2008 г.

Беларусь

27 июня 2018

Бразилия *

18 октября 2017

Камерун

3 мая 2001 г.

Чили

29 сентября 1997 г.

Китай *

21 февраля 2002 г.

Колумбия

27 февраля 1996

Коста-Рика

3 июня 2015

Кот-д’Ивуар

21 июля 2020

Эквадор

26 июня 2019

Грузия *

5 октября 1999

Индия

10 февраля 2010 г.

Индонезия

31 октября 2012 г.

Иордания *

8 марта 2000

Казахстан *

19 октября 2016

Кыргызская Республика *

5 октября 1999

Малайзия

18 июля 2012

Монголия

23 февраля 1999

Северная Македония *

27 июня 2013 г.

Оман *

3 мая 2001 г.

Панама

29 сентября 1997 г.

Пакистан

11 февраля 2015

Парагвай

27 февраля 2019

Филиппины

26 июня 2019

Российская Федерация *

29 мая 2013

Саудовская Аравия

13 декабря 2007 г.

Сейшельские Острова

16 сентября 2015

Шри-Ланка

23 апреля 2003 г.

Таджикистан *

25 июня 2014

Таиланд

3 июня 2015

Турция

4 июня 1996

Великобритания *

26 февраля 2020

Вьетнам

5 декабря 2012

* Ведение переговоров о присоединении.

Международные межправительственные организации получили статус наблюдателя в Комитете GPA

.

Соглашение о государственных закупках ВТО | Торговый представитель США

Перейти к основному содержанию
  • ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
    • Назад
    • ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
      • Соглашения о свободной торговле
      • Рамочные соглашения о торговле и инвестициях
      • Двусторонние инвестиционные договоры
      • Другие инициативы
  • СТРАНЫ И РЕГИОНОВ
    • Назад
    • СТРАНЫ И РЕГИОНЫ
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия и Тихий океан
      • Европа и Ближний Восток
      • Южная и Центральная Азия
      • Китай, Монголия и Тайвань
      • Япония, Корея и АТЭС
      • США
  • ОБЛАСТИ ВЫПУСКА
    • Назад
    • ОБЛАСТИ ВЫПУСКА
      • Сельское хозяйство
      • Экономика и торговля
      • Исполнение
      • Окружающая среда
      • Государственные закупки
      • Промышленность и производство
      • Интеллектуальная собственность
      • Трудовые отношения
      • Программы предпочтений
      • Услуги и инвестиции
      • Малый бизнес
      • Текстиль и одежда
      • Торговля и развитие
      • Торговые организации
  • О НАС
    • Назад
    • НАСЧЕТ НАС
      • О USTR
      • Руководство
      • Организация
      • Полисы
      • Консультативные комитеты
      • Пресс-служба
  • Государственные закупки

    • Соглашение ВТО о государственных закупках
    • Соглашения о свободной торговле с обязательствами по государственным закупкам
    • U.Южно-Канадское соглашение о государственных закупках
    • Обмен письмами между США и Европейскими сообществами, 1995 г.
    • Обязательства США по международным соглашениям
    • Определение Закона об аэропорте
    • Статистика государственных закупок США
    • Пороги
    • Дополнительная информация о U.S. Закупки

Панировочные сухари

  • Проблемы
  • Государственные закупки
  • Соглашение ВТО о государственных закупках
  • .

    Смотрите также

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Facebook
    Опубликовать в Одноклассники
    Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

    Оставить комментарий