Как правильно выбрать имя по святцам православный сайт


Православный церковный календарь именин

1
сентября
Август, Агап, Андрей, Каллистрат, Питирим, Тимофей, Фёкла (Тэкла), Феофан.
2
сентября
Агафон, Аделина, Антилин, Анфон, Афанасий, Афинодор, Ахилл (Ахиллес), Виктор, Восва, Гай, Генефлий, Дементий, Дифил, Дометиан, Дос (Доса), Евдемон, Евстафий, Епафродит, Зоил, Зотик (Изот), Керкан, Кронин, Лукий, Лиодор (Илиодор), Максим, Мемнон, Мест, Молий, Неофит, Никон, Нит, Ор, Орион, Палмат, Пансфен, Пантелеймон, Пантолеон, Панфирий, Парфен, Рин, Савин, Самуил, Сатурнин, Север (Севир), Сильван (Силуан), Стратон, Тимофей, Тиранн, Феосевий, Хрисанф, Эрос.
3
сентября
Авраамий (Абрам), Агап, Александр, Аникий (Иоанникий), Васса, Дорофей, Ефрем, Корнилий, Пист, Сабина, Фаддей, Феогний, Феоклита.
4
сентября
Агафоник (Агафон), Акиндин, Анфиса, Ариадна, Афанасий, Евлалия, Зенон, Зотик (Изот), Ириний, Неофит, Ор, Роза, Розалия, Северьян (Севериан), Феликс, Феодора, Феопрепий.
5
сентября
Евтихий, Елизавета, Ириний, Каллиник, Лупп (Луп), Флорентий.
6
сентября
Арсений, Георгий, Евтихий, Мартирий, Пётр, Серапион, Сира, Татион.
7
сентября
Варсис, Варфоломей, Евлогий, Епифан, Иван, Мина, Минна, Протоген, Регина, Ренат, Синклитикия, Тит.
8
сентября
Адриан, Аттик, Наталия, Сисиний.
9
сентября
Анфиса, Кукша, Ливерий, Людина, Осия (Осий), Пимен, Савва, Фанурий, Феоклит.
10
сентября
Агафон, Аммоний, Анатолий, Анна, Арсений, Афанасий, Вениамин, Геронтий, Григорий, Дамас, Демид (Диомид), Денис, Езекия, Ефим, Захар, Зенон, Игнатий, Иларион, Инесса, Иов, Иосиф, Ипатий, Иулитта, Карл, Касьян, Квинтилиан, Лаврентий, Леонтий, Лонгин (Логин), Лукьян, Макар, Мардарий, Мартирий, Меркурий, Моисей, Нестор, Павел, Паисий, Памва, Панкрат, Пафнутий, Пимен, Пиор, Руф (Руфь), Савва (Савватий), Сильван, Сисой, Софрон, Сусанна (Шушаника), Тит, Фёдор, Феодосий, Феофил.
11
сентября
Анастасий, Иван (Иоанн Креститель).
12
сентября
Александр, Аникий, Арсений, Афанасий, Виктория, Вриена, Гавриил, Григорий, Даниил, Денис, Евлалий, Евстафий, Ефрем, Иван, Игнатий, Иоанникий, Корнилий, Леонид, Макар, Никодим, Павел, Савва, Сармат, Септимин, Спиридон, Фантин, Фёдор, Ферапонт, Филик, Фортуниан, Христофор, Яков, Януарий (Иануарий).
13
сентября
Василиск, Геннадий, Диадох, Киприан.
14
сентября
Аифал, Аммоний, Ангел, Гермоген, Еванфия, Евод, Иисус (Иисус Навин), Каллиста, Маргарита, Марфа, Мелетий, Семён.
15
сентября
Альфред, Антон, Демид, Евтихиан, Евтихий, Леонид, Иван, Мамант (Мамонт), Руфина, Фёдор, Федот, Феодосий, Филадельф, Филипп, Юлиан.
16
сентября
Аникий, Анфим, Аристион, Архонтион, Василиса (Василисса), Виталиан, Горгоний, Дасия, Домна, Дорофей, Ефим, Зенон, Иван, Индис, Константин, Мардоний, Мигдоний, Пётр, Полидор, Феоктист, Феофил, Фива, Харитон.
17
сентября
Аммоний, Афанасий, Вавила, Донат, Евтихия, Епполоний, Ермиония (Гермиона), Иосаф (Иоасаф, Асаф), Кион, Миан, Моисей, Прилидиан, Урван (Урбан), Фёдор, Феодул, Христодула, Юлиан (Иулиан).
18
сентября
Авдей (Авдий), Авид, Афанасий, Вевея, Глеб, Давид, Денис, Еввентий (Ювентин), Елизавета, Захар, Ираида, Максим, Медимн, Пётр, Раиса, Сарвил, Урван, Фёдор, Фивея, Фифаил.
19
сентября
Авив, Амалия, Андрей, Андропелагия, Архипп (Архип), Василиса, Давид, Денис (Дионисий), Евдоксий, Зенон, Калодота, Кириак, Кирилл, Макар, Михаил, Ромил, Сарапавон (Сарапамвон), Фауст, Фёкла, Феоктист.
20
сентября
Евод, Евпсихий, Евтихий, Иван, Лука, Макар, Онисифор, Савва, Серапион, Созон (Созонт).
21
сентября
Мария (Рождество Пресвятой Богородицы).
22
сентября
Анна, Афанасий, Иоаким, Иосиф, Марин, Никита, Руф, Руфиниан, Север, Северьян, Стратоник, Стратор, Феодосий, Феофан, Харитон.
23
сентября
Андрей, Апеллий, Иоасаф, Каллиник, Касьян, Климент, Лукий, Минодора, Митродора, Нимфодора, Павел, Пётр, Пульхерия.
24
сентября
Герман, Демид, Дидим (Дадим), Димитриан, Диодор, Дмитрий (Димитрий), Еванфия, Ефросин (Ефросин), Зенон, Исидор, Ия, Лев, Роман, Сергей, Феодора.
25
сентября
Автоном, Альберт, Афанасий, Вассиан, Даниил, Корнут, Македон, Никодим, Семён, Татион, Фёдор, Феодул, Юлиан.
26
сентября
Валериан, Гордиан, Ерофей, Зотик (Изот), Илья, Корнилий, Кронид, Леонтий, Лукьян, Макровий, Пётр, Селевкий (Селевк), Серапион, Стратоник, Юлиан.
27
сентября
Иван.
28
сентября
Акакий, Асклиада (Асклипиодота), Валериан, Виссарион, Герасим, Иван, Иосиф, Клементина, Леонид, Макар, Максим, Мария, Никита, Плакилла, Порфирий, Степан, Федот, Фекл, Филий, Филофей.
29
сентября
Виктор, Дорофей, Еввиот, Евфим, Ефимия, Иосиф, Исаакий, Киприан, Людмила, Мелитина, Прокопий, Ренат, Севастьяна (Севастиана), Сосфен.
30
сентября
Агафоклия, Вера, Зенон, Илья, Лукия, Любовь, Мирон, Надежда, Нил, Патермуфий, Пелей, Софья, Том, Феодотия.

Учений Православия - Вопросы и ответы

Как «стать» православным христианином

В течение последнего года или около того я думал о обращении в православие. Я прочитал много вещей в Интернете, а также ряд книг о вере Церкви, поклонении и…

Неужели я слишком грешен, чтобы обратить?

В настоящее время мы с женой серьезно обдумываем обращение в православие.Однако меня беспокоит то, что мои многочисленные прошлые грехи помешали мне быть принятым в Церковь. I…

Благодать и спасение

Я читал ваши ответы о вере и жизни. Меня воспитали с верой, что благодать - это все, что необходимо для спасения… никаких дел. Но, прочитав стих Иакова, который вы процитировали…

Златоуст и мудрое распоряжение деньгами

Недавно я наткнулся на цитаты св. Иоанна Златоуста о богатстве, которые меня беспокоят.Во-первых, он пишет: «Наши деньги принадлежат Господу, как бы мы ни собрали их». Во-вторых, Боже…

Жизнь в этом мире

Если это так, то как вы понимаете жизнь в этом мире прямо сейчас? Что должны делать мужчины?

Опыт Бога и общения с Богом

Вы также продолжаете говорить об опыте Бога и общении с Богом. Вы действительно верите, что это возможно для мужчин?

Троица

Вы упомянули Христа, Святого Духа и Бога Отца.Не могли бы вы сказать еще что-нибудь о Троице?

Христос, Сын Божий

Вы должны быть более конкретными, чем. Вы назвали Христа Сыном Божьим. Это обычная фраза. Что вы на самом деле имеете в виду?

Единство в истине и любви к Богу

Вы говорите о Церкви как о единстве в истине и любви Бога. Что вы под этим подразумеваете?

Каково собственное имя Православной Церкви?

Как правильно назвать Православную Церковь? Так много можно увидеть и такого разнообразия!

Суббота

Мне было интересно, почему - и я предполагаю, что это произошло до католического / греческого раскола - церковь изменила субботу с субботы на воскресенье.

Я никогда не осознавал этого, пока друг-еврей не упомянул, что…

Знак перекрестного направления

Есть ли объяснение, почему восточные христиане крестятся справа налево, а западные христиане крестятся от левого плеча к правому?

Мария / Молитва / Смерть

Что вы думаете о Деве Марии - особенно молитесь ли вы ей?

Почему вы молитесь за усопших? Библия ясно говорит, что человеку положено однажды умереть, а после этого…

г.Августин и первородный грех

Можете ли вы прокомментировать это: «Блаженный Августин пользуется уважением в Православной Церкви как учителя за его прекрасную защиту учения Церкви от различных ересей своего времени…

Первородный грех

Я хотел бы знать, каков ортодоксальный канон относительно «первородного греха». Меня смущает следующее:

Отец Майкл Азкул утверждает, что Бог наказал человека только один раз за первородный грех…

Терминология: услуги / отпущение грехов / кремация

Где можно найти названия многих ортодоксальных преданных служений - я не говорю о Божественной литургии или часах - в параллельных столбцах с греческими и славянскими терминами…

Обрезание

Как православные относятся к обрезанию?

Вера и дела

Протестант сказал мне, что просто поверить в Иисуса достаточно, чтобы попасть на небеса.Меня этому не учили, или у меня неправильная память? Пожалуйста, поясните это. Эти рожденные свыше христиане могут быть…

Царство Божье

Вы постоянно говорите о Царстве Божьем. Что это за Царство Божье?

Как Православная Церковь организована и держится как единая всемирная Церковь?

Это наводит на мысль о Православии как о очень слабо организованном теле. Как организована Православная Церковь и как она объединена как единая всемирная Церковь?

г.Августин и первородный грех

Верно ли, как мне сказали, что Православная Церковь не чествует Августина Гиппопотамского как святого и не имеет доктрины первородного греха?

Несомненно, человеческое достаток лежит в основе секуляризма.

.

Стать православным монахом: советы начинающим

Почему люди сейчас ходят в монастыри не из нищенской жизни, а из жизни комфортной, как найти правильный монастырь, кого из святых отцов следует читать, каково правильное отношение монаха к родителям, должен ли интернет использоваться, а почему молодых иеромонахов нельзя назначать на приходы? На эти вопросы отвечает архиепископ Берлинский, Германии и Великобритании Марк (Арндт).

Вопрос: Больше или меньше людей стремятся к монашеской жизни, чем раньше?

Архиепископ Берлинский Марк

Ответ: Сложно сказать.Я думаю, что состав наших верующих другой, чем он был двадцать или тридцать лет назад. Сейчас у нас в целом большее число верующих, и этому росту соответствует увеличение числа монахов. Полагаю, что когда люди жили в бедности, они не так склонны к монашеской жизни, как тогда, когда живут хорошо. Человеку легче отказать себе в том, что у него есть, чем в том, чего у него нет.

Вопрос: Чего люди ожидают от монашества, когда приходят к нему сегодня? Что их разочаровывает?

Ответ: Самым трудным, и не только в наше время, но всегда, было повиновение и отрицание собственной воли.Это встречает большее сопротивление, более остро сегодня, когда человек живет в полном удовлетворении, когда материальный мир дает ему все, что он хочет. Когда нет бедности, нужно отбросить весь внешний блеск, и, как я уже сказал, это не так уж и сложно. Но что трудно, так это отрицать свою волю. Это проблема.

Вопрос: Можно ли научиться монашеству по книгам?

Ответ: Книги могут помочь, они могут дать направление, но нет ничего лучше опыта, чтобы действительно узнать об этом, как и о любом другом аспекте жизни.

Вопрос: Что бы вы порекомендовали читать сегодня новым монахам?

Ответ: Прежде всего древние отцы: преподобный Макарий Египетский, святой Антоний Великий. Есть, конечно, более современные гиды, скажем, святитель Игнатий (Брянчанинов), которые могут помочь найти правильный путь. Но это не может заменить личного руководства.

Вопрос: Как выбрать монастырь для посещения?

Ответ: Это зависит от страны; в одних много монастырей, в других ни одного.В Германии у нас много лет не было женского монастыря. Мы отправили наших кандидатов в соседнюю Францию ​​или в Святую Землю.

Тогда мы смогли открыть собственный женский монастырь, потому что собралось несколько женщин, которые не могли покинуть Германию. Это были внешние условия, которые привели к созданию монастыря.

Выбор здесь не такой простой, как, скажем, Россия, Сербия или Греция.

Вот почему нет установленного правила. Очень многое зависит от духовника монастыря.Допустим, человек приходит паломником в какой-то монастырь, и ему там нравится. У него есть возможность приспособиться к этому монастырю, но он также может посещать другие монастыри, изучать их распорядок дня, их жизнь и выбирать тот, который ему больше подходит.

Всегда советую посетить несколько монастырей. В одном монастыре может быть свод правил, который не для всех, и, слава Богу, существует много разных уставов. Человек должен выбрать тот, который ему больше всего подходит.

Вопрос: Раньше были многодетные семьи, и если молодой мужчина или женщина стремились к монашеской жизни, они легко могли оставить своих родителей на попечение братьев или сестер. Сегодня родители часто предоставлены сами себе. Что делать?

Ответ: Есть семьи, в которых духовная жизнь протекает так естественно, что они легко соглашаются с тем, чтобы их сын или дочь ушли в монастырь. Есть также семьи, для которых это решение шокирует.Им трудно принять.

Обобщить невозможно: бывают самые разные ситуации. На днях я услышал о том, как в Сербии отец и его братья приехали, чтобы «освободить» сына из монастыря, и я знал о таких случаях в прошлом. Это не редкость.

С другой стороны, есть семьи, которые полностью поддерживают решение своих детей. По моему опыту, в этом плане нет разницы между большими и малыми семьями.

Вопрос: Что делать, если родители остаются в мире, а потом стареют и болеют.Тогда оказывается, что решение их ребенка стать монахом - это бомба замедленного действия; разве тогда ему или ей не придется вернуться в мир, чтобы заботиться о них?

Ответ: В современном обществе почти никто не остается без присмотра. Главное - иметь духовную связь, но в то же время я не требую, чтобы мои монахи полностью разрывали какие-либо связи со своими родителями или друзьями, и в той или иной степени я позволяю им оставаться на связи: по телефону, письмом , как удобнее.

Есть еще одна проблема. Иногда родители настолько разочарованы, что их ребенок уходит в монастырь, особенно если это единственный ребенок, что они прерывают все контакты с ними. Или они превращают это в тюремный срок, без контактов, но с строгими требованиями, чтобы они вернулись, или только формальные разговоры: «Здравствуйте. Как вы?"

Тем не менее, мы даем благословение навестить родителей. Бывают случаи, когда монаха отправляют на какое-то время домой, чтобы заботиться о своих родителях. Бывают разные случаи, которые действительно зависят от зрелости самого монаха.

Вопрос: Как тогда такой отсутствующий монах поддерживает свои отношения с монастырем?

Ответ: Все зависит от того, сколько времени длится отсутствие. Обычно в таких случаях он уезжает, но поддерживает связь со своим духовным отцом по телефону или электронной почте.

Вопрос: Сколько времени монах должен проводить в Интернете? Можно ли дать духовный совет через это средство?

Ответ: Конечно, можно дать совет, но только как исключение из правил.В целом, конечно, нужна личная связь. Мы можем использовать современные технологии, но мы должны позаботиться о том, чтобы они не перекрывали все коммуникации. Интернет не внес принципиальных изменений в такие отношения. Например, когда люди получили доступ к СМИ, им тоже пришлось научиться их отключать. То же самое и с телевидением.

Монахи используют Интернет в той мере, в какой позволяет их послушание. В нашем монастыре есть типография, и монахи должны иметь доступ к тексту через электронную почту, чтобы редактировать и делать корректуру.

Тем не менее, я всегда настаиваю, чтобы они ограничивали их использование. Все остальное в сети втягивает и лишает свободы.

Вопрос: Насколько решительно нужно быть в стремлении к монашеству. Сколько усилий нужно приложить и сколько ожидать от Божественного провидения или какого-то знамения свыше?

Ответ: Я лично никогда не пытаюсь уговорить человека стать монахом, на самом деле, наоборот, я обычно советую отложить решение и испытать себя.Жду, пока человек не убедится окончательно, что иначе он жить не может. Если у человека все еще есть сомнения, советую взять отпуск, проверить себя, а затем вернуться.

Это слишком важный шаг, как и брак. Сегодня, к сожалению, все иначе. И монашество, и брак воспринимаются как временное явление: вы пробуете это, не нравится, вы идете дальше. Я отвергаю такое отношение и настаиваю на том, чтобы каждый кандидат провел серьезную самооценку.

Но помимо этого, мы надолго сохраняем наших людей новичками.Если кандидату больше 25 лет, он остается в нашем монастыре преподобного Иова Почаевского минимум один год в качестве трудника, новичка в течение 3-4 лет, простого монаха в течение 5 лет. -7 лет.

Вопрос: Некоторые придерживаются мнения, что истинно призванные к монашеской жизни не имеют конфликта между пострижением или женитьбой. Вы разделяете это мнение?

Ответ: Все зависит от того, насколько человек духовно зрел в той или иной жизни.Только духовник может определить, подойдет ли кандидату монашеская жизнь. Каждый случай индивидуален. У нас были очень молодые люди, которые точно знали, к чему они стремятся, и те, кто был среднего возраста, которые не были уверены в своем решении принять постриг, которых мы поэтому не могли принять.

Вопрос: Как подготовить себя к монашеству, еще живя в мире, прежде чем стать трудником в монастыре?

Ответ: Советую испытать себя: насколько вы готовы к монашеским будням? Просыпайтесь ночью, чтобы читать полуночный офис; затем ложитесь спать или прочтите это очень рано утром; соблюдать монашеский постный режим еще до пострига.Но мера аскетизма зависит от его индивидуальных способностей.

Вопрос: А как насчет пострига?

Ответ: Постригли меня в монашество. Я подходил к этому восемь лет. Я никогда не отчаивался и даже не сомневался в своем решении.

Вопрос: Вы знали святого Иустина (Поповича). Что он сказал о монашестве сегодня?

Ответ: Покойный отец Иустин смотрел на нас, летающих над землей, и называл нас «монахами из реактивных снарядов».Тем не менее он считал, что монашество, даже при широком наборе внешних форм, по сути остается неизменным.

Святой Иустин (Попович)

Вопрос: В России, особенно в 1990-е годы, открывалось много церквей, и часто молодые монахи вскоре после пострига были рукоположены и приписаны к приходу. С технической точки зрения это было удобно: у них не было семей, они могли посвящать все свое время восстановлению церкви, и поэтому их могли назначить в место, где женатому священнику с женой и детьми было бы тяжело жить.Но у этого есть и другая сторона: молодой человек, только что давший клятву бедности, целомудрия и послушания, один на один выброшен в мир со всеми его искушениями. У Германии такая же проблема?

Ответ: Это действительно происходило в России, конечно, из-за необходимости приходских священников. У нас тоже была такая проблема в 1950-60-х годах [владыка Марк 5 лет служил в приходе в Висбадене иеромонахом, затем редактором архимандрита]. Но мы всегда признавали, что это ненормально, неестественно и неправильно.Поэтому я полностью перестал этим заниматься. У меня в епархии нет ни одного иеромонаха, служащего в приходе. Я даже иеромонаху не разрешаю жить в монастыре и ездить по приходам служить. Слава Богу! Если человек попадает в монастырь, он оставляет мир позади и никогда не должен возвращаться.

Вопрос: Требуется ли священнический чин для занятия какой-либо административной должности в монастыре?

Ответ: Игумен обычно имеет чин священника, и это было принято в русской традиции на протяжении веков.Все остальные должности в монастыре вполне могут занимать простые монахи.

Вопрос: Недавно в российских религиозных СМИ обсуждался вопрос о том, следует ли принимать практику учреждения конкретных монашеских орденов с четко определенными направлениями и задачами. Каково ваше мнение по этому поводу?

Ответ: Не думаю, что это принесет пользу. Введение орденов - это постороннее ограничение монашеской жизни. Западное монашество давно связано с разными орденами.С одной стороны, все они очень разные, с другой стороны, каждый из них гораздо более упорядочен, чем православное монашество. Если вы пойдете в один бенедиктинский монастырь, он будет идентичен следующему; Между тем, у всех наших монастырей есть свои особенности. Мы рассматриваем свободу индивидуального подхода каждого монастыря как плюс.

Вопрос: Как в монастырях может сохраняться молитвенная атмосфера, когда в них должна выполняться большая социальная работа?

Ответ: Самое главное в монашестве - это служение Богу в том виде, в каком оно практикуется в данном монастыре.Он может быть более литургическим или более практичным. Есть разные подходы. Есть монастыри, в которых монахи посвящают большую часть своей жизни внешнему служению, а в других ограничивают такую ​​работу. Наш монастырь преподобного Иова основан по литургическому приказу.

Вопрос: Каковы отношения между монахами и правительством в Германии?

Ответ: В целом я бы сказал, что в Германии и государство, и общество сохранили уважение к монашеству.К сожалению, он тускнеет, потому что православного монашества почти нет, нас очень мало. Представьте себе, из всех Поместных Православных Церквей здесь монастыри есть только у Русской Церкви!

У католиков есть лишь горстка монахов, которые живут в огромных старинных монастырях и стремятся их сохранить, фактически они стали немногим более чем хранителями [в июне было заложено здание католического монастыря XII-XV веков. на рынке редакторов].

Монашество встречается редко, следовательно, трудно сохранить уважение к призванию.Дети даже не понимают, что это за странные фигуры в длинных черных одеждах, проходящие мимо них.

Архиепископ Марк

История архиепископа Марка:

Архиепископ Марк Майкл Арндт родился 29 января 1941 года в Саксонии, где родился первый русский епископ немецкого происхождения, блаженной памяти митрополит Серафим (Ладе).

Сдав последние 13-летние экзамены во Франкфурте-на-Майне в 1960 году, будущий владыка Марк поступил на военную службу Западной Германии, где проработал полтора года.Затем он несколько раз перезарядился и дослужился до старшего лейтенанта.

В 1962 году он поступил на историко-филологический факультет Франкфуртского университета, а затем перешел в Гейдельбергский университет. Там он специализировался на славянском и английском языках, изучая, помимо русского, сербохорватский, словацкий, чешский и македонский языки и литературу. Он написал докторскую диссертацию на тему «Биографическая литература Тверского царства XIV и XV веков».

Изучение русского языка привело юного студента в русскую эмигрантскую общину Франкфурта.Будучи учеником профессора Димитрия Чижевского в Гейдельберге, он посетил церковь РПЦЗ в Мангейме, посвященную св. Александру Невскому, где он обратился в Святое Православие в 1964 году и вскоре был рукоположен в чтецы. Поездки на Афон, дружбу с афонскими старцами в Карулии (схи иеромонах Серафим и схи иеромонах Серафим, схи иеромонах Николаос, схимонах Никодим), посещение Свято-Ильинского скита и Свято-Пантелеимонова монастыря, где он познакомился с схимиеромонахом Авритом (ныне архим. Иоанном. Богословский монастырь в Рязани) определила духовный путь этого доктора славяноведения.Его будущая научная работа была посвящена прославленному митрополиту Московскому Филарету.

Осенью 1973 года будущий иерарх начал изучать богословие в Белградском университете, который он окончил со степенью богословия в 1979 году. Его личная дружба с тогда неблагосклонным архимандритом Иустином (Поповичем) в монастыре Целие привела его в ближайшее окружение. ученики этого сербского игумена, бывшие тогда иеромонахами, а ныне иерархи Сербской Православной Церкви митрополит Амфилохий, епископ Атанасие, епископ Артемий, митрополит Ириней.

Рукоположен в диаконию в 1975 году, будущий владыка Марк вскоре прекратил преподавать церковнославянский и древнерусский язык и литературу в Эрлангене и прекратил свою научную деятельность в пользу пострижения в монашество, что произошло летом 1975 года в Лесне. Женский монастырь во Франции. Через три дня отец Марк был рукоположен во иеромонахи и назначен проректором Русской церкви в Висбадене. Летом 1976 г. решением Архиерейского Синода возведен в сан архимандрита.Его постриг и рукоположил архиепископ Павел (Павлов, +1995), бывший тогда епископом Штутгартским и южно-германским. Архимандрит Марк служил в трех приходах - Висбадене, Дармштадте и Саарбрюккене. Он посвятил себя сохранению царских церквей Германии и обновлению и расширению русского кладбища возле церкви Висбадена, где он провел полный цикл монашеских богослужений, и начал собирать и обучать местную молодежь, продолжая изучать богословие. и сдача экзаменов в Белграде.

После смерти архиепископа Австралии и Новой Зеландии Феодосия Епископский Синод назначил на его место епископа Павла, викария Германской епархии. Затем архимандрит Марк был возведен в епископство и назначен епископом Мюнхенским и южно-германским. Архиерейское освящение совершилось 30 ноября 1980 года в Синодальном Знаменском Соборе Знамения Богоматери в Нью-Йорке. В соответствии с церковным законом, во время выдвижения архимандрит Марк прочитал проповедь, в которой выразил свое беспокойство о том, как ему вести свою паству.Были высказаны теплые слова о его духовной близости к великому сербскому подвижнику и богослову архимандриту Иустину (Поповичу, +1979) и близости к Святой горе Афон. Хиротонию совершил Высокопреосвященнейший митрополит Филарет (Вознесенский, † 1985) вместе с архиепископом Монреальским и Канадским Виталием (Устиновым, † 2006); Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Антоний (Медведев; +2000); Епископ Сиракузский и Свято-Троицкий Лавр (Шкурла, +2008); Епископ Манхэттенский Павел и Епископ Григор (Граббе, +1995).

После хиротонии владыка Марк переехал с небольшой группой монахов в монастырь преподобного Иова Почаевского в Мюнхене. Монастырь подвергался реконструкции и обновлению. С 1981 года издает «Вестник Германской епархии», создано издательство русскоязычных и немецкоязычных материалов, а также фабрика свечей и благовоний. Монастырь следует правилу горы Афон. Осенью 1982 года епископ Марк из-за тяжелой болезни архиепископа Филофия (Нарко) стал епископом Берлина и Германии, продолжая жить в монастыре святого Иова, откуда он руководит епархией.

В середине 1980-х годов владыка Марк был назначен управляющим епархии Великобритании и прихода Александра Невского в Копенгагене.

В 1991 году Архиерейский Синод возвысил владыку Марка в сан архиепископа.

В 1997 году он был назначен Смотрителем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

В период с 1993 по 1997 год владыка Марк возглавлял диалог между двумя Русскими православными епархиями (Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви) в вновь объединенной Германии.С 2000 года архиепископ Марк является председателем Комиссии по единству Русской Церкви, а с 2003 года - Председателем Комиссии Русской Православной Церкви Заграницей по дискуссиям с Московским Патриархатом.

.

FAQ: Настройка календаря

Пошаговое руководство по использованию и настройке наших календарей в соответствии со всеми вашими потребностями.

Календари на timeanddate.com

  • Календарь: бесплатный онлайн-календарь, доступный для более чем 200 стран мира.
  • Календарь для печати (PDF): отдельный сервис для календарей, удобных для печати.

Часто задаваемые вопросы: настройка календаря

Каковы настройки календаря по умолчанию?

По умолчанию календарь показывает текущий год для страны, в которой вы находитесь, на основе IP-адреса вашего компьютера.

Что я могу настроить прямо на странице календаря?

Вы можете изменить Год и Страна прямо на этой странице. Несколько дополнительных параметров настройки доступны с помощью кнопок Quick Design и Formatting над календарем. На кнопке Дополнительные параметры есть ссылки на дополнительные параметры настройки в отдельных формах.

Могу ли я настроить календарь на других страницах?

Страна

.

Православная Англия | блог событий

Модернизм

В: Есть те, кто утверждает, что от причастия можно заразиться? Это твое мнение?

A: Конечно, нет. Я бы сказал, что такая точка зрения на самом деле является модернистской ересью, формой арианства, потому что она утверждает, что Христос не Божественен, а всего лишь человек. Мы можем быть осквернены другими людьми или вещами, которых они коснулись, но не святостью. В самом деле, мы никогда не слышим в Евангелиях о том, что Христос хоть раз был болен или сделал кого-нибудь больным.Как писал апостол Павел, Бог наш - огонь всепоглощающий. Он сжигает все грехи, включая болезни и вирусы. В нашей церкви не было ни одного случая заражения коронавирусом, но каждое воскресенье мы проводим около 200 причастий. Если бы это было правдой, то все священники и диаконы, съедающие оставшиеся дары в конце литургии, давно бы умерли. Святой Иоанн Шанхайский причастился к больному бешенством - ничего не заразился.

Q: Почему некоторые люди в России до сих пор восхищаются идеями отца Александра Шмемана и других представителей его школы?

A: Россия никогда не переживала 60-х и 70-х годов прошлого века, и некоторые из них переживают это и сейчас, довольно поздно.Отсюда и восхищение тем, что для нас является старой философией Парижской школы, и восхищение таким старомодным модернизмом среди полуинтеллектуалов, у которых мало или совсем нет опыта монашеской, аскетической или семейной жизни. Здесь у нас есть отношение к этому «был там, сделал это». Мы быстро преодолели это, мы не застряли в 1960-х и 1970-х, мы здесь в эпоху постмодернизма. Те в России, у кого есть хоть какая-то духовная чувствительность, тоже быстро преодолеют эту безумную моду. Многие уже сделали это.Кочетковская школа модернизма сейчас вымирает как старомодная аберрация.

Пастырское дело

В: Я читал, что есть некоторые в Церкви Греции, которые считают, что все в Русской Церкви находятся в состоянии филетизма, поскольку они отказались подчиняться Константинополю. Как вы думаете, это правда?

A: Такое отношение исходит от националистических филетистов греческой церкви. Завидуя большому количеству членов Русской церкви, которая наделила Греческую Церковь комплексом неполноценности, они пытаются оправдать свой собственный расизм.Когда они обвиняют других в филетизме, они на самом деле говорят о себе. Если они поверили своим словам, им следовало бы начать с присоединения к Константинопольскому Патриархату, вместо того, чтобы сохранять свою националистическую независимость. Мы должны слушаться Христа, а не Государственного департамента США. Скажи это Фанару.

В: Церковь - источник печали или радости?

A: Это и то и другое, но никогда не источник депрессии и печали. Таким образом, покаяние в Распятии - причина, по которой монахи одеваются в черное, - источник печали, а Воскресение - источник радости.

В: Почему многие епископы заболевают и почему многие умирают относительно молодыми?

A: Есть те, кто боится смерти, кто труслив, не храбр и преследует Церковь, но Бог не поругаем.

В: Как вы можете быть христианином, но не поддерживать пацифизм, я имею в виду, поддерживать армии и т. Д. Вместо пацифизма? У России богатая военная история - чем вы можете это оправдать?

A: Ключ к этому - используются ли ваши вооруженные силы для защиты или для оскорбления.Например, если вы видели, как на детей нападают и убивают, вы, конечно, защищали бы их? С другой стороны, пойти и вторгнуться в чужую страну, возможно, за границу, чтобы оккупировать ее и эксплуатировать, украсть ее нефть, газ, алмазы и золото, например, «в своих национальных интересах», - это не защита, а нападение. Наш долг - защищать других, а не обижать других.

Что касается военной истории России, то она была потрачена на оборону, в отличие от гораздо более сильной и агрессивной военной истории западных стран, которая проводилась как преступление.Помните, что Россия дважды спасала Западную Европу от самой себя, защищая себя и других от атеистического западного диктатора Наполеона, а 130 лет спустя защищая себя и других от атеистического западного диктатора Гитлера. Оба они агрессивно вторглись в Россию, уже вторгшись и оккупировав большую часть Западной и Восточной Европы. И в обоих случаях русские войска спасли Британию, которая была слишком слаба, чтобы защищаться в одиночку.

Западная история

Q: Правда ли, что готическая архитектура имеет мусульманское происхождение, как было недавно заявлено?

A: Да, но этот факт был хорошо установлен, по крайней мере, за столетие, особенно арочное готическое окно и аркбутан пришли из исламской архитектуры.Они были украдены крестоносцами из мусульманской архитектуры Испании и Святой Земли. Здесь нет ничего нового, об этом известно очень давно.

Q: Первый орган, который использовался в западной церкви, пришел из Константинополя?

А: Да. В 757 году император Константин V послал орган в подарок германскому королю Пепину Короткому, чтобы тот использовал его для развлечения и государственных церемоний, как это уже делалось при императорском дворе. По глупости в 812 году сын Пепина Карл по имени Карл Великий начал использовать второй такой орган в церкви! В X веке в Англии было по крайней мере два органа, один в Винчестерском соборе.Это тоже использовалось для государственных церемоний. Только в восемнадцатом и девятнадцатом веках органы стали нормой в католических и протестантских церквях.

Вопрос: Почему немецкие протестантские и римско-католические историки утверждают, что греческие отцы были платониками?

A: Потому что они говорят о себе. Писатели вроде Гарнака были рационалистами, аристотелистами. Следовательно, для них любой человек с каким-либо духовным чутьем автоматически считался платоником.

Вопрос: Почему протестанты обычно являются фундаменталистами-креационистами, а католики - научными эволюционистами? А какова православная точка зрения?

A: Многие протестанты являются буквалистами и имеют мало духовного понимания, например, того факта, что Библия была вдохновлена ​​Святым Духом и что откровение Святого Духа не прекратилось после того, как вдохновило Писание, и его излияние продолжается, для большинства из них чуждо.С другой стороны, современная наука родилась из римско-католического рационализма средневековья (например, Роджера Бэкона), и сциентизм, скажем, иезуитов напрямую исходит из этого.

Православный взгляд - это взгляд на духовное толкование и понимание, а не на бездуховный буквализм или светский сциентизм, зная, что Библия - это просто часть откровения Святого Духа. Мы поклоняемся Святому Духу, а не Библии, Создателю, а не творению. Мы не поклоняемся Библии и не поклоняемся Папе, мы поклоняемся Святой Троице.Это мистично.

Q: Вы утверждаете, что перед нами только два выбора: христианство (для вас = православие) и секуляризм (для вас = современный Запад). Но неужели все не так черно-белое?

A: Я никогда не говорил, что он такой черно-белый, даже если это простой выбор. Это правда, что на современном Западе все еще есть культурные фрагменты (иногда важные) православного наследия и что большая часть православного мира 75 лет страдала от принудительного западного атеизма.Здесь, конечно, есть совпадения, но тем не менее выбор ясен.

Русские церковные дела

Q: Недавний августовский Синод в Москве внес очень важные административные изменения. Были ли они, особенно отстранение митрополита Павла в Минске, политическими?

A: Ну кто знает? Насколько я понимаю, несколько епископов были удалены из-за их моральных недостатков (в каждой корзине с яблоками всегда есть один-два гнилых яблока). Что касается русского митра Павла, его сняли с должности, потому что считалось, что местный белорус, митр Беньямин, был нужен в это время кризиса в Беларуси.В целом мы, православные, довольны, особенно изменениями в самой Москве.

Q: Довольно много россиян в России сегодня считают, что религия - это просто бизнес, способ заработать как можно больше денег и, следовательно, не имеет значения или роли. У тебя есть на это ответ?

A: Религия - это всегда бизнес. Меня интересует не религия, а вера, живое переживание духовной реальности, которое приходит только с покаянием и желанием чистоты.

.

Смотрите также

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий