Как делать исполнение контракта на сайте госзакупок
пошаговая инструкция, необходимые документы, сроки размещения на сайте
После того как исполнитель выполнил работы по государственному контракту или поставил необходимые товары, а заказчик оплатил их, то формально обязательства сторон по соглашению считаются исполненными. Но, с точки зрения 44-ФЗ, такой контракт нельзя считать закрытым.
СодержаниеПоказать
Как закрыть выполненный контракт в ЕИС
В рамках 44-ФЗ предусматриваются две отчетные формы, после сдачи которых контракт считается официально закрытым. Заказчик обязан размещать на сайте ЕИС не только сведения о проведении закупки, выборе победителя и заключении с ним контракта, но и данные по результатам его исполнения.
В 44-ФЗ предусмотрены две формы отчетности, связанные с госконтрактом. Это:
- Реестр контрактов по ст. 103 44-ФЗ.
- Отчет об исполнении контракта, результатах выполнения отдельного этапа по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.
Контракт по нормам 44-ФЗ считается исполненным после того, как обе стороны выполнили все обязательства по нему.
Согласно гражданско-правовому законодательству, обязательство подрядчика или поставщика сводится к своевременной поставке качественного товара или оказанию услуги, а заказчика – их оплата на условиях договора. Так как оплата всегда производится после принятия результатов заказчиком, то именно это событие хронологически считается последним выполненным обязательством и после него заказчику предстоит закрыть контракт в установленном законодательством порядке.
Отчетность по результатам исполнения контракта позволяет всем желающим ознакомиться в ЕИС:
- со сведениями относительно соответствия исполненных обязательств требованиям закупки и плану-графику;
- с соблюдением установленных контрактом сроков;
- со штрафными санкциями, которые были применены к сторонам;
- с изменением или расторжением договорных условий;
- с ненадлежащим исполнением или неисполнением контракта.
В обязанности заказчика входит закрытие контракта не только по результатам исполнения обязательств по нему, но и в следующих случаях:
- Контракт был расторгнут на основании решения одной из сторон .
- Контракт расторгнут по соглашению сторон.
- Контракт расторгнут в одностороннем порядке.
- Выполнен этап работ, поставки товаров и услуг в случае, если контракт предусматривает поэтапную оплату.
- Поставщик или исполнитель по госконтракту были ликвидированы.
Помимо 44-ФЗ, порядок подготовки и размещения в ЕИС отчетности об исполнении государственного контракта и его форма определяются в Постановлении Правительства РФ №1093, Постановлении Правительства №1094 от 2013 года.
Алгоритм действий
Заказчику по 44-ФЗ необходимо придерживаться следующего алгоритма закрытия контракта:
- Исполнитель (подрядчик, поставщик) исполняет свои обязательства по государственному контракту.
- Заказчик проводит внешнюю или внутреннюю экспертизу выполненных работ или услуг либо поставленных товаров.
- При обнаружении недостатков исполнителю даются разумные сроки для их устранения.
- В случае если результаты выполненных работ или поставленные товары удовлетворяют требованиям закупки, то заказчик подписывает итоговый документ о приемке.
- Поставщик выставляет заказчику счет на оплату его услуг.
- Заказчик оплачивает результаты исполнения контракта.
- Передает необходимую информацию в реестр контрактов по 44-ФЗ.
- Подписывает отчетность при помощи ЭЦП и направляет отчетность об исполнении контракта в ЕИС. Отчетность может формироваться в электронном и графическом виде.
Стоит отметить, что выше приведен алгоритм для закрытия контракта, который был своевременно исполнен и оплачен. На практике так бывает не всегда.
В случае расторжения контракта, по которому еще не было исполнено никаких обязательств, по нему нужно разместить в ЕИС соглашение о расторжении контракта в реестре контракта и отчета.
Если плановые объемы закупок товаров, услуг и работ не совпали с фактическими, то предпринимаемые заказчиком действия будут зависеть от специфики ситуации:
- В случае если объем услуг или поставленных товаров по государственному контракту не был полностью выбран, то контракт расторгается через подписание соглашения сторон. После чего заказчик отчитывается в ЕИС.
- В случае если заказчику нужна дополнительная поставка в размере не более 10% от объема по контракту, сторонам следует подписать дополнительное соглашение на увеличение объема госконтракта, после исполнения обязательств по которому формируется отчетность.
- В случае если объем товаров был фактически выбран, и до конца года потребность в товарах превышает 10%, контракт расторгается на сумму исполнения и заключается новый договор. В этом случае заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком и внести изменения в план-график не позднее, чем за 10 дней до размещения в ЕИС извещения о закупке. Отчетность заказчик размещает по отдельности по каждому из подписанных контрактов.
Для размещения отчетных сведений в ЕИС заказчику следует придерживаться такого алгоритма:
- Зайти в личный кабинет ЕИС.
- Во вкладке «Отчеты» выбрать пункт «Создать».
- Выбрать «Отчет об исполнении».
- Заполнить предложенные поля о заказчике, поставщике и итогах контракта, а также одно из полей с информацией о госконтракте, о ненадлежащем исполнении, об изменении или расторжении контракта.
- Прикрепить необходимые документы.
- Нажать кнопку «Сохранить и разместить».
Какие документы необходимо приложить
Перечень документов, которые заказчику необходимо приложить к отчетности, зависит от того, в чем заключался предмет контракта. Именно этим определяется вид подписываемых документов о приемке. Это могут быть:
- Товарная накладная при поставках товаров.
- Акт о приеме-передаче выполненных работ.
- Акт о приемке оказанных услуг.
Также к отчету прилагается заключение, которое было выдано по результатам внешней экспертизы. Такие заключения о соответствии принятой продукции требованиям контракта подрядчикам нужно получить у внешних экспертов в случае закупок технически сложных товаров и услуг, если провести экспертную оценку качества собственными силами заказчика не представляется возможным. Результаты внутренней экспертизы, проведенной собственными силами заказчика, прикладывать к отчетности по контракту не нужно.
Исходя из специфики закупки, к отчетности может прилагаться другая документация.
Перечень прилагаемых к отчету сведений перечислен в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ и является исчерпывающим. Контролирующие инстанции не вправе требовать от заказчика предоставления платежных документов, которые бы подтвердили оплату им услуг подрядчика. При этом реквизиты платежных документов заказчику нужно прописать в форме отчета.
Что касается реестра отчета, то в него передаются ключевые положения заключенного контракта, включая источник финансирования, способ определения поставщика, дату подведения итогов закупки и подписания государственного контракта, объект закупки, цену победителя, цену единицы товара, наименование страны, сроки исполнения контракта.
Для подтверждения указанных сведений заказчику следует приложить к форме для реестра копию подписанного контракта, заверенную ЭЦП, либо дополнительного соглашения, которое изменяет его условия. Также от заказчика потребуются следующие документы:
- Документация о приемке результатов работ или поставке товара поставщиком (подрядчиком).
- Решение врачебной комиссии, если предполагалась закупка лекарств.
- Прочая информация и документация, которые прописаны в законах.
При формировании записи в реестре заказчику нужно прикладывать документацию о согласовании закупки у единственного поставщика по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Сроки закрытия
Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчики должны в течение 3 рабочих дней направлять в ЕИС сведения о заключении, расторжении и исполнении контракта, а также о приемке товаров, услуг и работ со дня заключения, исполнения или расторжения контракта.
По Постановлению Правительства №632 от 2018 года были внесены изменения в порядок отчетности по 44-ФЗ и Постановление Правительства №1084 от 2013 года, которое его регламентирует сегодня.
С июля 2018 были увеличены сроки для передачи информации данных об исполнении контракта в реестре. Теперь они составляют не три, а пять рабочих дней. Помимо этого, с июля 2018 года не размещаются в ЕИС сведения и документы по госконтрактам, которые были подписаны по результатам закрытых закупочных процедур по п. 3-5 ст. 84 44-ФЗ.
Сведения об изменении контракта и его расторжении передаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня по требованиям ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, хотя указанные здесь сроки противоречат положениям ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, где прописаны трехдневные сроки.
В ч. 26 ст. 95 44-ФЗ прямо не сказано о том, что информацию о данных событиях нужно размещать в реестре, но других норм законодательство о контрактной системе не содержит. Поэтому во избежание спорных ситуаций заказчику стоит ориентироваться на сроки в 1 день.
Отчетность по результатам исполнения контракта должна появиться в ЕИС при наступлении одного из событий, которые указаны ниже:
- Оплата обязательств заказчика перед поставщиком на основании подписанного приемочного документа по результатам исполнения контракта.
- Оплата отдельного этапа исполнения контракта на основании промежуточной приемочной документации, подписанной заказчиком или приемочной комиссией.
- Оплата заказчиком обязательств по государственному контракту и подписание им документа о приемке поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ.
- Расторжение контракта на основании соглашения сторон, судебного решения, решения поставщика или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (сроки отсчитываются со дня принятия такого решения).
В случае если по решению суда заказчика обязали оплатить услуги подрядчика, то отчетность о контракте должна быть размещена в ЕИС по результатам оплаты по исполнительному листу в течение 3 дней. То есть отчетность формируется в стандартном порядке, как при закрытии исполненного контракта, но при оплате неустойки ее необходимо прописать отдельно.
Обязанность заказчика по закрытию контракта считается исполненной только после размещения информации о нем в ЕИС. То есть дата фактического формирования отчетности в этом случае не учитывается.
Если отчетность составляется в отношении контрактов, которые содержат государственную тайну, то дата ее подписания руководством заказчика и считается датой подготовки отчетности. Связано это с тем, что сведения об исполнении таких контрактов не подлежат размещению в открытом доступе.
К вопросу исполнения сроков по 44-ФЗ заказчику необходимо подойти максимально ответственно. Если по результатам плановой или внеплановой проверки ФАС обнаружит просрочку в размещении информации о закрытии контракта в ЕИС, то заказчику грозит административная ответственность. Она наступает по нормам ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП и установлена в размере 15 тыс. р. для должностных лиц заказчика в лице специалиста контрактной службы или управляющего либо 50 тыс. р. – для организации.
Если обязательные документы о закрытии не были размещены в ЕИС, то штраф установлен в размере 50 тыс. р. для должностных и 500 тыс. р. – для юридических лиц. Такие санкции установлены в ч. 3 ст. 7.30 КоАП.
Сроки давности для привлечения к административной ответственности за данное деяние составляют 1 год с момента наступления соответствующего события, нарушающего нормы закона.
Таким образом, под закрытием контракта по 44-ФЗ понимается передача сведений о нем в реестр контрактов и отчетности по результатам исполнения в ЕИС. На передачу информации в реестр заказчику отводится по новым правилам 5 дней с момента исполнения обязательства. Отчетность должна быть размещена в течение 7 дней после ее формирования. За нарушение сроков заказчику грозит административная ответственность.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Опыт в сфере госзакупок
Процесс закупок | Руководство по управлению закупками, 2020
Бумажные закупки оказывают каскадное влияние на прибыль организации. Неэффективность ручного управления обходится организациям в огромные деньги из-за длительных циклов покупки, упущенных скидок и споров по транзакциям. Пытаться ускорить процесс закупок с помощью устаревших инструментов, таких как электронные таблицы и электронная почта, все равно, что пытаться запустить микроволновую печь из стали и кремня.
Чтобы воспользоваться скидками на раннюю покупку и оплату, организациям необходимо отказаться от практики закупок каменного века и перейти на технологические решения. Современные инструменты закупок могут в одночасье превратить мучительно медленную стратегию закупок до мирового класса.
Если в процессе закупок по-прежнему используются древние инструменты, пришло время для серьезного преобразования технологии. Вот все, что вам нужно знать, чтобы активировать PR
.% PDF-1.5 % 936 0 объект > endobj xref 936 41 0000000016 00000 н. 0000004182 00000 п. 0000004329 00000 н. 0000004365 00000 н. 0000004859 00000 н. 0000005447 00000 н. 0000005926 00000 н. 0000006501 00000 н. 0000006723 00000 н. 0000006837 00000 н. 0000006934 00000 п. 0000007516 00000 н. 0000008184 00000 н. 0000008299 00000 н. 0000008871 00000 н. 0000009535 00000 н. 0000009804 00000 н. 0000010151 00000 п. 0000010245 00000 п. 0000010713 00000 п. 0000011277 00000 п. 0000012864 00000 п. 0000014230 00000 п. 0000015319 00000 п. 0000016512 00000 п. 0000017737 00000 п. 0000018911 00000 п. 0000019806 00000 п. 0000019972 00000 п. 0000020866 00000 п. 0000028193 00000 п. 0000042503 00000 п. 0000065458 00000 п. 0000070727 00000 п. 0000076602 00000 п. 0000076641 00000 п. 0000079998 00000 н. 0000083355 00000 п. 0000086069 00000 п. 0000105100 00000 п. 0000001116 00000 н. трейлер ] / Назад 1069048 >> startxref 0 %% EOF 976 0 объект > поток hXmPSW> B $ H v cilALp] f: `j.ѹX (즼 ڷ mg7U lAw} DnUh + y.ƪ16Ǻ4kPIR (~ avµW3um7% -5 '~ LtpƊCU: eUd3GHKj˃Ƥ / $ 9; + Lӻ / "oX>} G8A ڹ03̑ d9pKAsK @ 0E / ۛ4 T7. .Y = fw # sG%, Ֆ s4 $ y ׅ; iw 7Nwcp + ҚWt
.Правила публичных торгов в ЕС
Последняя проверка: 30.06.2020
Пострадал от Brexit?
Государственные контракты заключаются пользователями государственных средств и организациями, работающими в определенных неконкурентных условиях (например, энергия, водоснабжение, общественный транспорт, почтовые услуги) на закупку услуг, материалов или строительных работ.
Обычно все контракты средней и высокой стоимости должны быть присуждены посредством конкурентных процедур (тендеров), хотя есть исключения и исключения, такие как:
- покупка недвижимости
- дел крайней необходимости
- ситуации, когда есть только один возможный поставщик
Виды публичных торгов
Стандартный способ заключения контрактов - конкурсные торги.В рамках конкурсных торгов существует различных видов процедур государственных закупок .
Открытая процедура
В открытой процедуре любой может подать полную заявку. Эта процедура используется наиболее часто.
Ограниченная процедура
Любой может попросить об участии в ограниченной процедуре, но только те, кто прошел предварительный отбор , могут подавать заявки .
Конкурсная переговорная процедура
В процедурах конкурентных переговоров любой может попросить об участии, но только те, кто предварительно отобран , будут приглашены на представить начальные предложения и на обсудить .
Закупающие организации могут использовать эту процедуру только тогда, когда переговоры необходимы из-за особого или сложного характера закупок, однако закупающие организации в секторах обороны и безопасности, водоснабжения, энергетики, транспорта и почтовых услуг могут использовать ее в качестве стандартной процедуры.
Соревновательный диалог
Эта процедура может использоваться закупающим органом с целью предложить метод для удовлетворения потребности, определенной закупающим органом .
Инновационное партнерство
Эту процедуру можно использовать, когда есть потребность в покупке товара или услуги, которые все еще недоступны на рынке . В процессе может участвовать ряд компаний.
Конкурс дизайна
Эта процедура используется для получения представления о конструкции .
Дополнительные методы торгов
В зависимости от обстоятельств и потребностей заказчик может:
- подписать рамочное соглашение с одной или несколькими компаниями для проведения тендеров, требующих повторных закупок
- при использовании ограниченной процедуры - разрешить использование электронной системы динамических закупок для совершения повторяющихся покупок
- решает, что для получения лучшего предложения окончательный выбор победителя будет сделан на электронном аукционе
Когда и как применяются правила ЕС?
Все процедуры государственных закупок в ЕС выполняются на основе национальных правил.Для контрактов с более высокой стоимостью эти правила основаны на общих правилах государственных закупок ЕС.
Пределы стоимости ( пороговые значения, ), которые отмечают, когда используются правила ЕС , зависят от предмета покупки и того, кто совершает покупку. Эти пороговые значения регулярно пересматриваются, а суммы незначительно корректируются (следующий пересмотр намечен на 2020 год).
Основные лимиты:
- 139 000 евро на большинство видов услуг и товаров, закупаемых центральными государственными органами
- 5 350 000 евро по договору строительства
Вы можете проверить подробные пороговые значения государственных закупок или сверить лимиты напрямую с вашими национальными правилами.
Для тендеров с более низкой стоимостью применяются только национальные правила государственных закупок , но общие принципы ЕС в отношении прозрачности и равного обращения должны соблюдаться.
Участие в открытом тендере - ваши права
Трансграничные торги
Если ваша компания, организация или учреждение зарегистрировано в ЕС (в данном случае это 28 стран-членов ЕС + Исландия, Норвегия и Лихтенштейн.), Вы, , имеете право участвовать в открытом тендере в любой стране ЕС .Вы имеете право:
- участвовать в открытом тендере в другой стране ЕС без дискриминации
- используйте подтверждающие документы (сертификаты, дипломы и т. Д.), Выданные вашей страной
- имеют равный доступ ко всей информации о тендерах, независимо от страны ЕС, в которой вы зарегистрированы.
- имеют доступ к процедурам проверки в соответствующей стране
Когда вас исключат
Вам может быть отказано в участии в процедуре, если вам или вашей компании нельзя доверять, например, участник торгов:
- будут исключены , если они не платят налоги или отчисления на социальное страхование, участвуют в коррупции или имеют связи с преступной организацией
- могут быть исключены , если они являются банкротами или виновны в серьезном профессиональном проступке
Вы можете найти подробное описание причин исключения в Директивах в разделе законодательства ЕС (ссылки внизу страницы), вашем национальном законе о государственных закупках и в документах, предоставленных закупающей организацией.
Когда публичный тендер должен быть опубликован на TED
Как правило, тендеры на государственных контрактов, подпадающих под правила ЕС, должны быть опубликованы в онлайн-версии Приложения к Официальному журналу Европейского Союза - порталу Tenders Electronic Daily (TED). Государственные органы также могут публиковать уведомления на портале TED, когда контракт имеет меньшую стоимость. В TED основная информация для тендеров доступна на всех официальных языках ЕС.
Предварительное информационное уведомление о предстоящих тендерах
Закупающая организация может также опубликовать предварительное информационное уведомление (PIN) на портале Tenders Electronic Daily (TED). PIN-код предназначен для заблаговременного предоставления вам информации о будущих закупках.
Обычно PIN-код публикуется от 35 дней до 12 месяцев до публикации уведомления о контракте.
Когда тендерная заявка публикуется после предварительного информационного уведомления, срок подачи заявок может быть сокращен .
Оценка
Тендеры оцениваются путем начисления баллов на основе заранее опубликованных критериев, при этом каждая категория стоит определенной суммы; например предлагаемая цена может составлять 40%, технические характеристики 50% и воздействие на окружающую среду 10%.
Оценка тендерных заявок может начаться только после истечения крайнего срока для подачи.
Заключение контракта
Вы должны быть проинформированы как можно скорее о том, выиграли ли вы контракт или нет.Если вы не были отобраны, вы имеете право на объяснение причин отклонения вашего предложения.
Если вы чувствуете, что подверглись дискриминации или заметили нарушения в процедуре, вы можете запросить пересмотр процедуры или подать жалобу.
Электронное выставление счетов
Если вам был присужден государственный контракт или концессионный договор, у вас есть право отправлять электронные счета , соответствующие Европейскому стандарту электронного выставления счетов, государственному органу, заключившему контракт.
Все централизованные национальные администрации в ЕС обязаны принимать ваши счета. В некоторых странах государственные органы на субцентральном уровне также должны будут принимать электронные счета к апрелю 2020 года. Проверьте ситуацию в вашей стране.
.Прочитать Управление государственных закупок и контрактов
Посвящение
Матери и Милости
Предисловие
Для кого эта книга?
Эта книга предназначена для всех, кто ищет основной источник информации о государственных закупках и управлении контрактами. Он должен быть прямым, легко читаемым и практичным по своему подходу.
В этой книге предполагается, что:
- У вас мало или совсем нет опыта в сфере государственных закупок и администрирования контрактов
- Вы хотите стать специалистом по государственным закупкам
- Вы хотите получить общее представление о государственных закупках и администрировании контрактов
- Вы предпочитаете точный и полезный текст
В этой книге намеренно избегают углубления, чем это необходимо новичкам.
О чем эта книга?
Цель этой книги - предложить вам краткое введение в государственные закупки и управление контрактами. Некоторые из охваченных областей:
- Цикл государственных закупок
- Планирование закупок
- Запрос и получение предложений
- Оценка предложений
- Переговоры и присуждение контракта
- Администрирование контрактов (от начала до закрытия контракта)
Существует также глоссарий, в котором кратко объясняются некоторые важные термины, используемые в тексте.
О компании Procurement ClassRoom Series
Это краткое введение в государственные закупки и администрирование контрактов - первая книга из серии «Комнаты для закупок». Последующие книги этой серии также будут краткими, но будут содержать достаточно информации, чтобы дать вам общее представление о соответствующих теориях, инструментах и методах, которые важны для успешного управления и практики государственных закупок и администрирования контрактов.
Каждая книга этой серии будет изначально опубликована в формате электронной книги и доступна для ваших отзывов.Вы получите все обновленные версии книги. Цель использования этого формата - дать вам возможность внести свой вклад в содержание книги, и ваш вклад будет использован для повышения ее полезности для вас в будущих изданиях.
Итак, если вы хотите, чтобы я рассказал о чем-то, что я, возможно, пропустил, или если у вас есть предложения по улучшению книги, напишите мне по адресу: [email protected]
Я приглашаю других практиков принять участие и внести свой вклад в эту инициативу в The Procurement ClassRoom, внося свой вклад в разработку книг этой серии или отправляя мне любые комментарии или предложения по электронной почте по адресу: questions @ ProcurementClassRoom.com.
Введение
Государственные закупки напрямую связаны с приобретением товаров, услуг и строительных работ для поддержки деятельности национальных и местных органов власти и, что наиболее важно, для предоставления общественных товаров и услуг.
По оценкам, расходы на закупки составляют от 15% до 22% или более от валового внутреннего продукта страны, примерно 1,5 триллиона евро в год в Европейском союзе и более 500 миллиардов долларов на федеральном уровне в Соединенных Штатах (Форум по закупкам АБР ).С такими ошеломляюще высокими суммами небольшие улучшения в сфере государственных закупок могут привести к значительной экономии ограниченных ресурсов.
Исследование активных и неактивных отходов в правительстве (первое связано с мошенничеством и коррупцией, второе - с неэффективностью) показало, что большая часть потерь в государственных закупках происходит в основном из-за неэффективности системы государственных закупок (активные и пассивные отходы в государственных расходах ), которые напрямую связаны с обучением и развитием, несоответствующим набором навыков, растратой и злоупотреблением, не связанными с коррупцией.
Следовательно, можно с уверенностью сказать, что любые усилия по сокращению потерь в государственных закупках, а не сосредоточение в первую очередь на так называемом «искоренении» коррупции, должны уделять больше внимания обучению и развитию потенциала и аналогичным усилиям, чтобы резко сократить пассивные потери. в системе государственных закупок.
Мы надеемся, что этот краткий вклад в совокупность знаний о государственных закупках поможет в достижении этой цели. И что может быть лучше, чем с цикла государственных закупок.
Глава 1: Цикл государственных закупок
Введение
Цикл закупок начинается с выявления потребности и заканчивается присуждением контракта. Администрирование контракта, с другой стороны, начинается с присуждения контракта и заканчивается либо его завершением, либо расторжением, а также закрытием контракта.
Учитывая существующую путаницу в совокупности знаний о государственных закупках относительно того, что именно составляет цикл закупок, цель приведенного выше определения состоит в том, чтобы упростить цикл закупок и поместить его в контекст, исключив любые элементы, которые не относятся к этой конкретной функции. .
Для целей этого краткого введения, без ограничения важности государственных закупок или администрирования контрактов, цикл закупок включает все действия от выявления требования до присуждения контракта. Под администрированием контракта, напротив, понимаются все действия, связанные с надзором и мониторингом работы подрядчиков, поставщиков и поставщиков услуг, включая все другие необходимые действия в течение этого периода вплоть до завершения и закрытия контракта или его приостановление или прекращение до фактического завершения.
В некоторых определениях даже элементы управления запасами и логистикой считаются частью цикла закупок. Более четкое понимание достигается, когда становится понятной цель государственных закупок и управления контрактами.
Цель государственных закупок и управления контрактами
Целью государственных закупок является заключение своевременных и рентабельных контрактов с квалифицированными подрядчиками, поставщиками и поставщиками услуг на предоставление товаров и услуг для поддержки государственных и государственных услуг в соответствии с принципами и процедурами, установленными в правилах государственных закупок. .
Целью администрирования контрактов является обеспечение наличия надлежащих механизмов для мониторинга и оценки работы подрядчиков, поставщиков и поставщиков услуг по выполнению своих договорных обязательств, а также обеспечение принятия надлежащих мер для быстрого исправления любых недостатков, наблюдаемых при исполнении контракта. или объем контракта, сроки и условия.
Исходя из их конкретных целей, существует четкое различие между государственными закупками и администрированием контрактов.Это различие, не только не умаляя важности одного по сравнению с другим, но фактически усиливает каждое из них, выявляя и фокусируя внимание на их конкретной цели, на которую влияют участники, заинтересованные стороны и бенефициары государственных закупок и управления контрактами.
Действующие лица, заинтересованные стороны и бенефициары
Практикующие специалисты по закупкам являются основными участниками процесса государственных закупок. Они несут ответственность за обеспечение достижения цели государственных закупок, должны завоевать доверие заинтересованных сторон и обеспечить полное понимание процесса закупок.
Практикующие специалисты по закупкам прямо или косвенно участвуют в процессе закупок, от оценки потребностей до закрытия контрактов. Хотя они больше вовлечены в процесс государственных закупок, они также поддерживают администрирование контрактов.
Администраторы контрактов являются основными участниками процесса администрирования контрактов. Они несут ответственность за достижение цели администрирования контрактов. Они также должны завоевать доверие заинтересованных сторон и убедиться, что они полностью понимают процесс администрирования контрактов.
Контрактные администраторы должны координировать свои действия с практиками по закупкам, подрядчиками, поставщиками и поставщиками услуг, чтобы гарантировать своевременное выполнение действий в соответствии с требованиями контракта.
Заинтересованные стороны в сфере государственных закупок и администрирования контрактов
Заинтересованные стороны - это все те, кто может извлечь выгоду из результатов государственных закупок, включая тех, кто заинтересован в процессе, и на которых может прямо или косвенно повлиять конкретное мероприятие по закупке.
Разница между участниками и заинтересованными сторонами заключается в участии. Субъекты играют активную роль в процессе закупок, в то время как заинтересованные стороны играют более пассивную роль. Субъекты также являются заинтересованными сторонами из-за выгод, которые они получают от использования общественных товаров и услуг.
Бенефициары государственных закупок и администрирования контрактов
Все жители страны являются бенефициарами системы государственных закупок через общественные товары и услуги, доступные и предоставляемые в виде транспортных систем, коммунальных услуг, образовательных систем, медицинских услуг и объектов, среди прочего.
Сходства и различия
Закупочные организации государственного и частного секторов предназначены для приобретения товаров и услуг. Основное различие между этими двумя типами организаций - цель приобретения этих товаров и услуг. Один ориентирован в первую очередь на социальную выгоду, другой - на прибыль.
Закупочная деятельность в частном секторе направлена на поддержку основной бизнес-цели компании - получение прибыли.Это не исключает того факта, что частные предприятия могут также добиваться социальных выгод; однако это не их основная бизнес-цель. В государственном секторе двумя основными причинами приобретения товаров и услуг являются: (i) поддержка государственных операций и (ii) предоставление государственных услуг.
Источник финансирования - еще одно фундаментальное различие между закупками в частном и государственном секторах. В то время как закупки в частном секторе финансируются владельцами / акционерами компании, средства, используемые в государственных закупках, в основном поступают за счет налогов и / или грантов и займов, полученных правительством от имени страны.
Что касается регулирующих правил, закупки в частном секторе в основном соответствуют договорному или коммерческому праву в отношении заключения договоров, но их методы закупок регулируются политикой компании. Однако весь процесс государственных закупок и администрирования контрактов регулируется правовой и институциональной базой государственных закупок (правилами закупок), и практикующие специалисты обязаны их придерживаться.
Что касается надзора, то процесс закупок в частном секторе в основном закрыт для общественного контроля; однако акционеры могут потребовать пересмотра процесса закупок.Закупки в государственном секторе, напротив, открыты для общественного контроля, и специалисты по государственным закупкам несут ответственность за свои действия, и им необходимо обеспечить управление государственными закупками в соответствии с принципами и процедурами, определенными в правилах государственных закупок.
Закупки в частном секторе регулируются политикой компании. Такая политика не обязательно продиктована законом, но целями компании. Частная компания может заключить контракт с другой частной компанией или физическим лицом, а метод закупок полностью определяется внутренней политикой компании.
Закупки в государственном секторе, с другой стороны, регулируются правилами государственных закупок. В большинстве стран существует закон, регулирующий закупку товаров, услуг и выполнение работ за государственные средства. Эти правила устанавливают основу для управления закупками и различные методы, разрешенные в различных обстоятельствах. Государственные закупки также должны соответствовать определенным принципам. Процесс должен быть открытым для общественного контроля, в зависимости от используемого метода закупок и любого соглашения о конфиденциальности, вытекающего из конкретного используемого метода закупок.Иногда закон о закупках носит всеобъемлющий характер с высокой степенью детализации; иногда он охватывает только основы, оставляя детали для дальнейшей разработки в положениях о закупках, руководящих принципах и руководствах (институциональные рамки), которые должны расширяться, но не противоречить закону.
Управление государственными закупками, определение требований и распределение бюджета, планирование и разработка стратегии закупок, выбор метода закупок, подготовка тендерной документации и объявление, подача заявок и предложений, оценка и выбор, а также заключение контракта до закрытия - все это рассматривается в правилах закупок.Практикующие специалисты по государственным закупкам не вправе использовать какие-либо методы закупок, не указанные в правилах закупок или не указанные для конкретного типа требований о закупках. Любое отклонение от правил государственных закупок требует обоснования и разрешения от уполномоченного утверждающего органа, иногда от Тендерной комиссии, до того, как действие будет выполнено.
При закупках в частном секторе практикующие специалисты по закупкам подчиняются только руководству и несут ответственность за свои действия, практикующие специалисты по закупкам государственного сектора являются государственными служащими и несут ответственность за то, что они делают или не делают при управлении государственными средствами.
Конечной целью закупок в государственном секторе является предоставление государственных услуг и поддержка государственных операций на всех уровнях внутри страны.
Правовые основы закупок
Государственные закупки регулируются правовой базой закупок, которая представляет собой закон или постановление (или часть закона или постановления), которые санкционированы судебной системой определенной страны. Это устанавливает правила управления государственными закупками.
Правовая база закупок обычно дорабатывается в виде политик и процедур, руководств и руководств по закупкам и администрированию контрактов, включая стандартные тендерные документы, которые используются для запроса предложений от подрядчиков, поставщиков и поставщиков услуг.
Соблюдение законодательства о государственных закупках обязательно; любое нарушение карается законом. Язык политик, процедур, руководств, руководств и стандартных тендерных документов в области государственных закупок должен соответствовать тому, что установлено в правовой базе государственных закупок.
Правовые и институциональные рамки закупок (правила закупок) регулируют все, от выявления требований до закрытия контракта; иногда включая утилизацию, повторное использование и уничтожение товаров.
Тендерные доски
Тендерная комиссия - это организация, созданная в соответствии с законом для надзора за процессом государственных закупок и обеспечения того, чтобы вся деятельность по государственным закупкам осуществлялась в соответствии с правилами государственных закупок.
В зависимости от закона может существовать несколько типов тендерных комиссий: ведомственные, министерские и кабинетные, каждая из которых отвечает за проведение закупок при определенных пороговых значениях денежной стоимости.
Некоторые тендерные комиссии выполняют аналогичные функции закупающей организации.Другие только контролируют и одобряют действия, предпринимаемые закупающей организацией и оценочными комиссиями на различных этапах процесса закупок.
.